Богатых и влиятельных тверские судьи отпускают домой, а неимущих отправляют на нары…
Как стало известно, находившиеся в “красном блоке” тверского СИЗО и.о. начальника УГИБДД по Тверской области полковник Алексей Смирнов и начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений региональной Госавтоинспекции подполковник Константин Баранов отпущены на волю.
Точнее, под домашний арест. Оба будут носить на ноге браслеты, отслеживающие местоположение, но сидеть будут не на нарах, а дома. Смирнову разрешено три часа ежедневных прогулок по Центральному району Твери. Баранову, правда, такой привилегии не дали.
Обвиняли двух высокопоставленных офицеров полиции во взятке. По версии следствия, Смирнов, Баранов “хапнули” с заместителя генерального директора ОАО “Тверьгазстрой” Михаила Маринушкина примерно 340 тысяч рублей, за бесплатную газификацию их загородных домов. Взамен на “покровительство”. Третий их подельник, начальник спецбатальона Аркадий Коптяков до сих пор находится в розыске.
Сложно сказать, по каким мотивам, но суд решил меру пресечения изменить. Не денутся ведь никуда и опасности не представляют. Крайне любопытный факт. Представитель прокуратуры области… поддержал ходатайство подозреваемых и их зашиты по изменению меры пресечения на домашний арест. Руководствуясь собственным опытом, могу сказать: редко, очень редко такое происходит… Сам Смирнов присутствовал на суде лишь в режиме видеоконференции, находясь в СИЗО. И когда ему дали слово, напирал на то, что у него на иждивении двое малолетних детей.
– Находясь в СИЗО, я не получаю зарплату. Мы, лишены средств к существованию.
Лукавит полковник. На сей момент, он всего лишь выведен “за штат”, но отнюдь не уволен из органов. А раз не уволен, то…
Во вторник, 15 марта, в Тверской областной суд вынес не менее странный приговор. Была рассмотрена апелляция генерального директора компании “АСВ Строй” Андрея Роцько. В конце февраля текущего года, в Центральном районном суде Твери Роцько, по ходатайству следователя, заключили под домашний арест. Обвиняется он в мошенничестве при реконструкции Восточного моста в Твери в 2012-2013 годах. Сумма похищенного — не менее 16 миллионов, якобы ушедшие на привлечение плавсредств.
Меру пресечения Роцько вынесли как всегда мягкую – домашний арест. Однако по ходатайству защиты Тверской областной суд постановил: заменить г-ну Роцько домашний арест на залог в размере 1 миллиона рублей.
Кстати, на суде Роцько утверждал, что платить залог ему нечем. Доход на пятерых членов семьи “всего” 280 тысяч. При этом в суд бизнесмен приехал на крутейшем Porsche Cayenne — стоимость такого авто начинается от 5 миллионов рублей.
Если у тебя есть деньги, если есть покровители, за судьбу свою можешь не беспокоиться. А если нет… Увы, уедешь из суда в “автозаке”.
Еще один интересный факт. Изменение меры пресечения гражданину Роцько вышло аккурат после открытого письма депутата Госдумы от Тверской области Максимовой.
Разные у нас для людей законы. Мы уж писали о процессе над заслуженным учителем России, орденоносцем, директором МКУ “Центр развития образования города Твери” Михаилом Арцевым. Он обвиняется в получении взятки за устройство ребенка в детский сад в размере … 15 тысяч рублей. Чувствуете разницу в тяжести деяния?
Однако за столь “невинный проступок” по сравнению с уже упоминавшимися мздоимцами, нашим правоохранителям ничто не помешало на все время следствия упрятать бедного учителя Арцева за решетку.
Вы только послушайте определение Центрального районного суда Твери в ответ на предложение защиты изменить ему меру пресечения: “Сама тяжесть преступления дает достаточно полагать, что Арцев может скрыться от суда и продолжить заниматься преступной деятельностью”.
Здесь нет логики, закона и нет правосудия. Нет и в помине. А есть, на мой взгляд, вот что: те, у кого нет денег, или высокопоставленных заступников – просто обречены. А что можно подумать, если заслуженный учитель сидит в СИЗО, а люди, обвиняемые по тяжким статьям, укравшие миллионы, разгуливают под домашним арестом? Пусть и в “наножных браслетах”? И их перспективы ответить за содеянное весьма призрачны?
Вот такое у нас избирательное правосудие, да и вся система следствия и дознания. Печально это все.
Николай Тарасов