Трагедия произошла в пятиэтажке № 55 на улице Пушкина в Кимрах.
Здесь, в одной из квартир и жила 30-летняя Татьяна Винникова вместе с трехлетней дочерью Гулей — так ласково девочку звали во дворе. Вот только видели в родном дворе малышку крайне редко. Потому что мама с дочкой не гуляла вовсе!
— Танька как родила дочку, так ни разу с ней и не вышла на улицу погулять, – говорит соседка по лестничной клетке, 66-летняя Галина Николаевна. – Я точно знаю, что Гуля из дома не выходила года три. Все это время просидела в квартире! У меня это в голове не укладывается такое отношение к ребенку!
Арест
Домашний арест для маленькой Гульнары закончился, когда ей исполнилось три годика. Ее бабушка, Галина Васильевна (мать Татьяны), плюнув на запреты дочери, сама начала тайком выводить малышку во двор. Потом стала брать девочку с собой на дачу, покупала ей игрушки и еду. По рассказам соседей, Галина Васильевна была, наверное, единственным человеком, кто по-настоящему любил Гулю. Родной матери, похоже, до ребенка и дела не было! Об этом корреспондентам “МВ” рассказала 87-летняя бабушка Татьяны, Людмила Васильевна. И своими глазами видела, что творилось в доме….
— Целыми днями Танька сидела дома и ничего не делала, — говорит Людмила Васильевна. – И девочкой своей она не занималась вовсе! Я так думаю, свою дочку она тихо ненавидела. Сколько раз Гуле от нее доставалось! Вот и накануне… Таня сидела на кухне, а девочка побежала к ней из комнаты. Так мать так швырнула ее о дверной косяк, что девчонка упала и еле-еле встала!..
Услышав такое, трудно поверить в то, что когда-то Татьяна работала в больнице медсестрой родильного отделения, а затем медсестрой в кимрской спецшколе.
Исчезла
А еще у маленькой Гули, по словам прабабушки, в последнее время часто болела голова.
— Танька то и дело избивала ребенка! – говорит прабабушка о своей внучке. — Сколько раз Гуля ко мне подходила и жаловалась: “Бабушка, у меня головка болит”. Еще бы! Столько раз родная мать била ее по голове!
Но даже несмотря на такое отношение, свою маму Гуля очень любила. И с радостью стала собираться, когда та вдруг заявила, что они едут в лес “на прогулку”. Для девочки, которая никогда не видела от матери ни любви, ни заботы, это было счастьем!
Вернулась с этой “прогулки” Татьяна через три дня и без девочки. На расспросы матери о том, где малышка, только злобно прошипела: “Не твое собачье дело!”. А потом заявила:
— Девочка умерла… И я ее похоронила…
Ничего больше от Татьяны добиться не удалось. Конечно, услышав такое, мать Татьяны вызвала полицию. Вскоре в квартиру прибыли люди в погонах, и… Татьяне пришлось рассказать, что произошло в воскресенье, 7 октября.
Задушила!
На допросе у следователя 30-летняя женщина равнодушно, в подробностях рассказывала о том, где и как убила собственного ребенка! По ее словам, картина преступления такова. 7 октября она одела Гульнару потеплее и вместе с ней отправилась на вокзал. Там купила билет на поезд. Добралась с девочкой до деревни Стрельчиха, что в
— Ее видели многие жители этой деревни, — говорит руководитель Кимрского межрайонного следственного отдела Светлана Горемычкина. — Нам они рассказали, что из своих окон видели, что какая-то молодая мама а с девочкой гуляет по деревне…
А дальше… Переночевав в деревне у знакомых, Татьяна на следующий день отправилась в лес. Там она задушила свою дочку собственными руками…
Часа два-три после убийства женщина просидела рядом с убитой девочкой. Никакого сожаления или слез (как сама говорит) у нее не было… После этого на поезде вернулась домой.
Тело девочки нашли практически сразу же. Задушенная Гуля лежала на окраине лесной опушки…
Безразличие
Мать убитой малышки сейчас в камере. Очевидно, там она пробудет до суда.
— На допросах она ведет себя хладнокровно, — говорит о подследственной Светлана Горемычкина. – Ни слов сожаления, ни слез отчаяния или раскаяния… Лишь безразличие и пустота в глазах.
Свое чудовищное преступление Татьяна даже пытается оправдать. Говорит, что ее дочка давно страдала психическим расстройством, вот она и решила избавить девочку от страданий. Впрочем, это утверждение следствие уже сейчас ставит под сомнение.
— У нас имеются данные, что девочка была здорова, — уточняет Светлана Николаевна, – и никакими психическими расстройствами она не страдала. А вот мать погибшего ребенка мы точно направим на судебно-психиатрическую экспертизу, как этого требует закон.
Если психиатры признают Татьяну вменяемой, ей грозит пожизненное заключение за убийство малолетней дочери.
Светлана Алексеева
комментария 2
«Ей» пожизненное заключение не грозит, так как в соответствии с ч. 2 ст. 57 Уголовного кодекса Российской Федерации данный вид наказания не назначается женщинам.
Таких надо расстреливать