Ритуальные агентства в Твери осваивают новый “маркетинговый” ход, предлагая потенциальным “клиентам” при жизни оплатить собственные похороны. Со скидкой.
В нашем городе можно заказать собственные похороны. Причем со скидкой, до 30 процентов. Заранее заключаешь контракт с частным ритуальным агентством, получаешь скидку и ждешь своей естественной кончины. Потом получаешь бонус. В смысле, уже не лично, но родственникам меньше расходов. “Загробный” сервис, так сказать.
Сразу нужно подчеркнуть, что изобретение это не тверское. По всем городам и весям нашей страны, шустрые дельцы предлагают гробы в рассрочку, похоронный оркестр со скидкой, памятник близкому человеку тоже можно заказать заранее.
Да, все мы знаем, что многие пенсионеры хранят в особой копилке так называемые “гробовые деньги”. А раз так, почему бы с этого свой навар не поиметь? Именно так и решили те, кто заправляет ритуальным бизнесом. Ну, а то, что такой способ зарабатывать деньги – вне этики и морали, бизнесменов не смущает. Не смущает до такой степени, что они даже рассылают своим “потенциальным клиентам” купоны со скидкой…
Вот что рассказала нам тверская пенсионерка, ставшая жертвой “маркетинга на гробах” — Нина Васильевна Артузова, 86 лет:
— Утром, около девяти часов, сижу на кухне, пью чай. Слышу – в дверь звонок. Дверь открыл мой старший внук Миша. Потом, слышу, перебранка какая-то там пошла. Вышла, смотрю, Миша в руках бумагу держит, вроде как извещение. Говорю: “Миш, что случилось”? А он, того, пришедшего, чуть ли ни пинком за дверь… Помялся, а потом дает мне эту бумажку… “Хоронить тебя, бабуль, предлагают. Со скидкой”…
Нина Васильевна и неделю спустя, вспоминает об этом случае с содроганием:
– Ладно, я крепкая, Блокаду Ленинградскую пережила и это тоже переживу. Но вот мне интересно, совесть у этих похоронщиков есть? Все сейчас выживают и заработать стараются. Но рамки какие-то должны быть?!
Но рамок для тех, кто распространяет подобные “скидочные талоны” на тот свет, похоже, не существует…
Данные
Описанные выше скидочные купоны, отнюдь не рассовывают по почтовым ящикам всем подряд. Их адресно отправляют именно пожилым людям, и в первую очередь тем, кто страдает серьезными заболеваниями. И тут возникает вопрос: как “ритуальщики” находят “потенциальных клиентов”?
Все очень просто. Эти господа имеют в своем распоряжении достаточно полную базу персональных данных граждан. То есть информацию о возрасте, заболеваниях, обращениях к медикам и т.д. Что автоматически означает: есть у этих ребят связи и в медицинских учреждениях, и в паспортных столах, и еще в целом ряде серьезных структур, которые и “сливают” им информацию о гражданах. Думается, не за красивые глаза.
Бизнес
Еще нюанс. Сами похоронные конторы себя не “светят”, даже названий своих не указывают. На купоне, помимо предложения уйти в мир иной со скидкой, значится сотовый номер продавца. Дескать, звони туда, и все нужное обрящешь. Нина Васильевна Артузова, набравшись храбрости, позвонила через несколько дней. Номер был “недоступен”.
— У меня-то все обошлось более-менее нормально. И не такое в жизни видела, — вспоминает свои “приключения” Нина Васильевна. – А представьте себе пожилого человека, который в своем почтовом ящике обнаруживает талон на собственные похороны. Со скидкой. Не факт, что сердечные капли помогут. Не по-человечески все это…
Это не только не по-человечески, но и не по закону. Рассылая такие “скидочные купоны”, ритуальщики используют закрытую персональную базу данных граждан. Более того, помимо прочих данных, эта база включает сведения медицинского характера. Не всякий суд может такие данные затребовать А у нас – пожалуйста. Денежку заплатил, и пользуйся. Развивай бизнес. Не забывай только вовремя менять сотовые номера своих дилеров-продавцов. А то, что кто-то после получения купона на похороны со скидкой может просто помереть на месте – только к лучшему. Одним реальным клиентом больше…
Николай Тарасов