Прочитав статью в вашей газете от 6.03.13 о зверском нападении четверых таджиков на тверского полицейского, которому я желаю скорейшего выздоровления, захотелось поделиться своими мыслями по поводу поведения "приезжих с юга" и о возникающих в связи с этим проблемах. Впрочем, сегодня я расскажу лишь о том, как наши гастарбайтеры, оседлавшие легковые и маршрутные такси, ведут себя на дороге, какую опасность для наших жителей представляют такие водители.
Начну со свежего примера. Инцидент, который едва не перерос в драку, произошел 5 марта в 17-30 на перекрестке в районе поселка Аввакумово с водителем маршрутки №28 (микроавтобус "Форд" гос. № ХА 782 РВ 69 региона).
Следуя на занятия в автошколу "Автолидер", где я работаю преподавателем ПДД и подъезжая к перекрестку, я увидел слева эту маршрутку, которая приближалась к перекрестку и явно не собиралась меня пропускать. Я посигналил, и водитель с большой неохотой все же остановился. Представившись ветераном службы ГАИ, подполковником милиции в отставке, я сделал ему замечание, пытаясь объяснить, что правила дорожного движения необходимо соблюдать. Но в ответ от сидевшего за рулем маршрутки "джигита" посыпался отборный мат, угрозы, и даже попытка совершения ДТП. В итоге я собрал все силы, чтобы не вступить в рукопашную, так как водитель провоцировал меня на драку.
О случившемся я сообщил в ГИБДД. Потом разыскал хозяина маршрутки. Им оказался полковник в отставке В. Н. Яковенко. Владимир Николаевич пообещал разобраться с этим фактом и провести разъяснительную работу с водителями. Надеюсь, он так и поступил.
Я родился в этом городе, учился, работал и продолжаю работать, будучи уже на пенсии. Как человек, всю жизнь посвятивший обеспечению безопасности на дорогах, не могу спокойно смотреть на беспредел, творящийся на наших улицах. Ежедневно становлюсь свидетелем грубейших нарушений со стороны водителей маршруток. Как правило, это приезжие с юга, из бывших союзных республик. У меня сложилось твердое убеждение, что таких водителей правила дорожного движения — понятие абстрактное. Вот типичные примеры, которые видим ежедневно. Маршрутка останавливается в среднем ряду и спокойно высаживает пассажиров! Вот другой микроавтобус с людьми несется к перекрестку на уже загоревшийся красный сигнал светофора, надеясь проскочить. А вот уже из крайнего левого ряда маршрутка резко рванула к обочине, подрезая идущие в правых полосах автомобили. Фактов вопиющего несоблюдения правил дорожного движения водителями маршрутных такси можно приводить сколько угодно. Очевидно то, что пользоваться услугами маршруток в Твери небезопасно. В зоне риска оказываются и другие участники дорожного движения, и даже пешеходы.
В одной из групп у меня занимался уроженец Таджикистана, от которого я узнал, что учась в автошколе, он параллельно подрабатывал таксистом. А на мой вопрос, как же он работает без водительского удостоверения, парень откровенно ответил, что у него уже есть "левые" права и приобрел он их на Казанском вокзале в Москве за 1500 рублей. Мой ученик рассказал, что около 70 процентов водителей-гастарбайтеров имеют такие же "липовые" водительские удостоверения. Становится понятным, какое у водил маршрутное качество знаний ПДД, и как они соблюдают их на дороге. Кстати, проверить законность выдачи водительских удостоверений данной группе лиц очень сложно. Доверять таким документам, по-моему, нельзя. Ведь мы на основании одной бумажки доверяем чужестранцам безопасность и жизнь наших людей! Имеем ли мы моральное право идти на такой риск?
Считаю необходимым для улучшения дисциплины на дорогах водителей маршрутных такси, нарушающих ПДД, в обязательном порядке направлять на проверку знаний правил дорожного движения. Между прочим, такие действия не запрещаются и действующими правилами. Не надо ждать, когда Правительство РФ примет закон на высоком уровне об обязательной сдаче экзамена по ПДД вновь прибывшим из ближнего зарубежья. Думаю, что к этой работе необходимо привлекать и ветеранов ГАИ — ГИБДД. Безопасность на наших дорогах нужно взять и под общественный контроль.
А тот самый ученик из Таджикистана к сдаче экзамена в ГИБДД мною допущен не был, несмотря на все уговоры и обещания "отблагодарить". Этот "таксист" не смог сдать внутренний теоретический экзамен в автошколе.
Ветеран службы ГАИ, подполковник милиции в отставке Яковлев В.А.