В прошлом номере “МВ” мы сообщали о страшном преступлении, совершенном в Твери. Многодетная мать вместе с пьяным сожителем забила до смерти свою 13-летнюю дочь. Как нам уточнили в Следственном Управлении Следственного Комитета РФ по Тверской области, женщина арестована и находится в камере ИВС. Также за решеткой сейчас и ее сожитель. Оба, кстати, очень активно сотрудничают со следствием — очевидно, в надежде, что таким образом удастся хоть как-то “скостить” срок за страшное преступление.
В минувшую пятницу следователь Московского межрайонного следственного отдела предъявил обоим фигурантам обвинение в совершении преступления, предусмотренного 111-й статьей Уголовного Кодекса: “Нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть человека”. Как жаль, что санкция по статье предусматривает всего одиннадцать лет тюрьмы! Это максимум, что может вынести суд за подобное зверство. Между тем, опубликованная в нашей газете статья вызвала бурный читательский отклик, к нам в редакцию звонило множество людей — с одним и тем же вопросом: что теперь будет с детьми? Дело в том, что в семье погибшей девочки росли еще двое детей: старший брат Сергей (ему сейчас 14 лет) и трехлетняя Юлечка. И кто-то из наших читателей даже всерьез подумывает о том, чтобы оформить опекунство над двумя несчастными детьми.
Как мы выяснили, маленькую Юлечку на следующий день после ЧП определили в Тверскую городскую детскую больницу № 1.
— Девочка лежит в педиатрическом отделении, — сказала нам в пятницу, 19 августа, главный врач больницы Ольга Устинова. — Она пройдет полное медицинское обследование. Наши сотрудники окружили эту девочку двойной заботой и вниманием. За все время, что девочка у нас лежала, к ней никто не пришел. Я знаю, что на следующей неделе ребенка должны забрать и передать в детский дом или социальный приют для детей…
Так что же будет с детьми? Что ждет в будущем трехлетнюю Юлю и ее старшего брата, 14-летнего Сергея? Мы попытались получить официальную информацию об этом в районном отделе опеки и попечительства. Корреспонденты “МВ” вторично позвонили руководителю отдела опеки и попечительства Центрального района Твери Ирине Осиповой (в прошлый раз чиновница не пожелала беседовать с нами, категорически отказавшись давать хоть какие-то комментарии по этому делу). Однако и на этот раз компетентного мнения мы от Ирины Александровны не услышали.
— Я вам могу дать телефон своего руководства, — сухо сказала Осипова.
Юле, как мы выяснили, удалось избежать детского дома. Соседи этой семьи рассказали корреспонденту “МВ”, что в воскресенье за девочкой в больницу … приехал родной отец, проживающий во Ржеве.
— В больницу к Юлечке ее отец приехал вместе со своей сестрой, — говорит Сергей Никитин. – Мужчина предоставил документы и увез Юлю с собой. Я так понял, теперь девочка будет жить с ним…
Непонятно только одно: неужели папаша не знал, в каком аду растет его дочь? Или не хотел знать?
Еще нам стало известно, что замученную до смерти Катю похоронил ее родной отец.
А вот дальнейшая судьба 14-летнего Сергея нам пока неизвестна. В тверской полиции нам уточнили: подросток должен находиться в социально-реабилитационном центре. Однако работники социальной защиты отказались подтвердить нам эту информацию. В беседе с корреспондентом “МВ” чиновники сослались на то, что не вправе разглашать информацию, касающуюся местонахождения ребенка и состояние его здоровья. Было бы замечательно, если бы наша соцзащита с самого начала так пеклась о правах и здоровье детей в семьях. Возможно, такой трагедии и не случилось бы…
Глеб Нестеров
Официально
В Тверской области будет усилена работа по предотвращению жестокого обращения с детьми.
Произошедшее в Твери резонансное убийство 13-летней девочки стало поводом к усилению в регионе контроля за семьями социального риска. По сообщению пресс-службы Правительства Тверской области, исполняющий обязанности Губернатора Игорь Руденя потребовал в двухнедельный срок внести предложения по совершенствованию работы в этом направлении.
Данный вопрос был рассмотрен в региональном Правительстве 22 августа, на совещании с участием представителей УМВД России по Тверской области, министерств образования и социальной защиты населения региона, тверской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. При детальном анализе ситуации выявлены недостатки в межведомственном взаимодействии субъектов профилактики в части предотвращения жестокого обращения с детьми. Были даны соответствующие поручения и рекомендации. В кратчайшие сроки ведомствам – участникам этой работы предстоит подготовить меры по усилению взаимодействия, направленного на защиту прав и законных интересов детей.