В последнее время в Тверской области в результате несчастных случаев погибли и получили тяжелые травмы несколько детей.
Жильцы девятиэтажки № 26 по улице Левитана в Твери теперь проходят под окнами дома с содроганием. В понедельник, 25 октября с крыши дома упал и разбился насмерть 12-летний мальчик.
Это был ученик 6-го класса средней школы № 48. Вместе с мамой, бабушкой и дедушкой Юра жил в соседней пятиэтажке.
…В тот день Юра и его одноклассник Ярослав решили поиграть на крыше девятиэтажного дома. Около 15 часов школьники зашли во 2-й подъезд, поднялись на последний этаж и пролезли между прутьями решетки, загораживающей проход на крышу. Там друзья стали бегать и играть. Ярослав с замиранием сердца смотрел, как Юра разбегается и тормозит у самого края крыши со словами: “Смотри, как я могу!”. В какой-то момент Юра остановиться не сумел. Очевидно, поскользнулся и, потеряв равновесие, сорвался вниз! Мальчик упал в паре метров от детской площадки, где мамы гуляли с детьми…
— Я ждала внучку из школы, когда услышала чьи-то крики, — говорит жительница дома, 62-летняя Галина Пескова. – Я выскочила из подъезда. Вижу: собралась толпа вокруг мальчика, лежавшего на проезжей части. Он был мертв… Все были в шоке. Кто-то стал уводить с площадки детей, чтобы они не видели этого кошмара. Кто-то звонил в полицию… Поначалу все думали, что ребенка сбила машина. Уже потом нам сказали, что он сорвался с крыши…
Местные пенсионерки не могут сдержать слез.
— Такой мальчик хороший был, вежливый, – говорит Клавдия Седыгова, соседка Юрия. — Всегда здоровался. Недавно помог нам отремонтировать лавочку у подъезда. Юра был из очень хорошей семьи…
Крыша
Жильцы дома рассказали, что устали гонять детей с крыши. Говорят, там местная детвора играет уже не первый год! Вот что нам сообщила Наталья Гладкова, проживающая на 9-м этаже:
— Эти летом я часто гоняла маленьких детей, которые лезли на крышу. Одного поймала за шиворот, потребовала дать телефон матери. Позвонила, говорю: “Мама, а вы знаете, что я вашего сына снимаю с крыши?” Она заойкала, но… с тех пор ничего не изменилось! В сентябре на крышу пытались пролезть двое подростков. Я сумела их остановить. Правда, пришлось пригрозить полицией. Ребята ушли нехотя…
Интересно, а куда смотрит руководство Управляющей компании, которая обслуживает дом? Дом № 26 по улице Левитана уже около трех лет находится в ведении ООО “ЖЭУ-21”. Генеральный директор ООО УК “ЖЭУ-21” Михаил Морозов заверил нас, что никто из жильцов по поводу игр на крыше дома к нему никогда не обращался.
— Для меня это новость, — заявил он. — Два года назад в этом доме был сделан капитальный ремонт, тогда и устанавливали решетки, чтобы не было свободного доступа на крышу…
И все же, факт остается фактом: двое школьников сумели пробраться на крышу. Стало быть, ни о каком “закрытом доступе” речи идти не может. Учтет ли этот аргумент следствие? Пока по факту гибели подростка Московский следственный отдел СУ СК РФ по Тверской области проводит проверку.
Юра
Ярослав, на глазах которого погиб одноклассник, так сильно переживает, что на следующий день даже не смог прийти в школу. О родных Юры и говорить не приходится… Школьные учителя Юры рассказали корреспонденту “МВ”, что родители мальчика — в разводе. Мама работает кредитным инспектором. Для нее сын был светом в окошке. Растить сына ей помогали родители и бабушка.
— Я звонила маме нашего погибшего ученика, — говорит и.о. директора школы № 48 г. Твери Оксана Прохныч. — Мне она сказала, что не знала о том, что ее сын играет на крыше многоэтажки. О самом мальчике могу сказать только положительные слова. Очень общительный, приятный и улыбчивый мальчик. Весь класс, конечно, знает о том, что случилось. С утра все в школу пришли грустные. Многие из детей еще не осознали, что произошло. Даже спрашивали: “А может, Юра жив?”.
Бытовка
В Заволжском суде Твери на этой неделе должен начаться процесс по факту гибели 4-летней девочки. На скамье подсудимых окажется отец ребенка: 35-летний узбек, который три года назад приехал с семьей в Россию. Проработав пару лет в Москве, многодетный отец переехал в Тверь – к своим знакомым. На территории их частного дома он поставил строительную бытовку, в которой жил с женой и тремя маленькими детишками. К этой бытовке (как уточняет следствие) мужчина самовольно подключил элеткропровод от ближайшего уличного фонаря. Через какое-то время провод оголился. Из-за сильного порыва ветра ночью провод отбросило на металлическую часть бытовки, и крыша ее оказалась под напряжением. Ночью четырехлетняя девочка вышла в туалет и головой коснулась металлической части бытовки, которая была под напряжением. Малышка погибла сразу. А вот ее отца теперь обвиняют в “причинении смерти по неосторожности”. В Заволжском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по Тверской области нам уточнили, что мать и отец погибшей девочки в настоящее время находятся в тверском центре для мигрантов.
Гидроузел
Еще одна трагедия произошла в Бежецком районе. В июле там погиб 14-летний подросток из деревни Трофимцево, ученик 7-го класса местной школы. 2 июля Игорь (так звали погибшего) в компании взрослых отправился на речку Остречина. Местом для купания компания выбрала берег реки рядом с плотиной, строительство которой начали три года назад. Здесь, на гидроузле, и произошла трагедия. Спасаясь от дождя, 14-летний Игорь подбежал к плотине и встал между двумя массивными металлическими конструкциями. Как нам объяснили в следствии, это специальные затворы, которые закрывают плотину.
— Один металлический затвор был сделан с явными нарушениями техники проведения строительных работ: он должен был крепиться специальными болтами в основаниях гидроузла, — говорит руководитель Бежецкого межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Тверской области Рашид Жумагалиев. — Но вместо крепления болтами строители решили провести сварочные работы. Впоследствии экспертиза показала, что такие крепления были крайне ненадежны на плотине, из-за чего и произошла трагедия…
Как значится в документах, “из-за нарушения крепления и разрушения сварочных швов при порыве ветра один из затворов накренился” и защемил голову школьника. На страшный крик Игоря к плотине подбежали взрослые, но было поздно: школьник получил тяжелейшую черепно-мозговую травму и перелом костей свода черепа. Чуть позже школьника привезли в реанимацию Бежецкой ЦРБ, где мальчик пролежал чуть меньше недели и умер, не приходя в сознание. Уголовное дело по факту гибели 14-летнего ребенка возбудили только на прошлой неделе. Расследованием занялись сотрудники Следственного Комитета.
— По делу был назначен комплекс сложных экспертиз, заключение по которым пришлось ждать несколько месяцев, — объясняет руководитель Бежецкого межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Тверской области Рашид Жумагалиев. — 21 октября по факту гибели подростка мы возбудили уголовное дело. Пока мы квалифицируем случившееся, как “нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека”. Отмечу, что строительство гидроузла было закончено три года назад. Однако в эксплуатацию объект так и не был сдан: местная администрация выявила существенные недостатки при строительстве. Насколько мне известно, они не устранены до сих пор…
Кстати, гидроузел в Бежецком районе, где этим летом погиб ребенок, до сих пор не огражден. Так же, как не был надлежащим образом огорожен в Твери на Соминке котлован с кипятком, в который упала маленькая София и получила страшные ожоги. Так же, как не был надежно закрыт от детей выход на крышу дома №26 по улице Левитана, где погиб подросток. Так же, как не позаботился о безопасности мужчина, подключая электричество к бытовке и тем самым погубив свою дочь… Сколько еще понадобиться детских смертей, чтобы взрослые стали ответственно относиться к своим обязанностям?!
Глеб Нестеров