В тесном коридоре страховой компании "Макс-М" творится что-то страшное. Здесь, словно узники концлагеря, часами томятся в ожидании своей очереди десятки тверских старушек и стариков. Что же хотят застраховать на склоне лет эти страждущие? Зачем терпят такие мытарства?
Признаюсь, вчера, при виде этой очереди, мне самому стало дурно. А дело вот в чем. Еще с начала года многие местные СМИ рассказали о произошедших изменениях в системе обязательного медицинского страхования. Одним из обязательных условий принятых новшеств был обмен действующих полисов медицинского страхования на новые. Тем, кто не успеет вовремя приобрести полис нового образца, с первых дней 2014 года в бесплатном медицинском обслуживании будет отказано.
Именно так было объявлено в газетах и на ТВ. Об этом же гласят объявления в поликлиниках и больницах. Вот и бросились больше других подверженные заболеваниям пенсионеры в страховую компанию "Макс-М", работающую с медстрахом. Чтобы приобрести заветную бумажку, необходимо отсидеть не одну очередь, а две. Первый раз, чтобы сдать старый полис, а потом, чтобы получить новый. Люди, томящиеся в душном коридоре, конечно, возмущаются, нервничают, но… терпят. Они вынуждены смириться, ведь отступать им некуда — Новый год на носу, а лечиться за деньги или даже вызывать "Скорую" у них нет возможности.
Мы попытались прояснить ситуацию, связались с Фондом медицинского страхования. Нашему удивлению не было предела. Оказывается, все не так страшно. Более того, совсем не страшно и совсем не так, как было объявлено нашим гражданам. Что-то в этом фонде или где-то еще поменялось, и в результате менять старые полисы на новые совсем не обязательно. Просто старые полисы, приходящие в непотребный вид, предлагается менять на документы нового образца. Но дело это не срочное и сугубо добровольное. А лечить вас будут столь же качественно и при наличии ныне действующих полисов медстраха. К тому же, желающие приобрести новый экземпляр страховки, могут это сделать не только в "Макс-М ", но и в других страховых компаниях. Всего их, если не ошибаюсь, шесть. И никаких очередей у тех, других, страховщиков вовсе нет.
В Фонде медстраха нас заверили, что вся эта информация получила самую широкую огласку, и чиновники искренне недоумевают, почему старики маются до сих пор в очередях. Позволю не согласиться и не поверить господам из медстраха и прочим начальникам от нашей медицины. Подобной информации ни я, ни мои коллеги и знакомые нигде не встречали. Либо ее крайне недостаточно, либо нет вовсе. По крайней мере пожилые люди вряд ли смогут заглядывать на интернет-сайты медстраха. Они больше верят пугающим объявлениям о необходимости замены полиса, висящим до сих пор в учреждениях здравоохранения. Да и все тамошние медработники постоянно об этом напоминают.
Одним словом, некрасивая получается история. В умах медчиновников одно, а на деле — совсем другое. Только от этой неразберихи и безответственности ответственных работников страдают наши старики. Наверное, нашим очень важным и благополучным тетям, командующим региональной медициной, все же стоит публично извиниться перед ветеранами да и всеми жителями области за доставленные им неудобства. По крайней мере привлечения дополнительных миллионов из бюджета на это не потребуется.
Дмитрий Фадеев