Отец убитой тверской школьницы считает приговор суда для матери-изуверки слишком мягким
Тверской областной суд вынес приговор истязателям убитой 13-летней школьницы. Убийца Сергей Балашов приговорен к пожизненному заключению, мать-изуверка — к 19 годам лишения свободы.
Мы рассказывали читателям об этой трагедии, которая произошла в Твери в ночь на 14 августа 2016 года. 13-летнюю ученицу средней школы №36 до смерти забили родная мать, отчим и ее родной брат.
Преступление произошло в квартире Сергея Балашова, 26-летнего сожителя Катиной матери – Анастасии Кулагиной. Поводом для лютой расправы стало то, что во время уборки в квартире Катя выбросила в мусорное ведро алюминиевую крышку от кастрюли.
Согласно материалам уголовного дела, Сергей Балашов схватил гантельный гриф и три раза ударил им девочку по голове и рукам. Затем мать, отчим и родной брат били Катю брючным ремнем. От боли и шока девочка несколько раз теряла сознание, и всякий раз Балашов обливал ее кипятком, чтобы привести в сознание. Согласно заключению экспертов, смерть ребенка наступила от травматического шока, из-за термических ожогов и закрытой черепно-мозговой травмы головы.
Отец
Расследование длилось несколько месяцев. Первое слушание было назначено в Тверском областном суде на 10 апреля. Перед началом судебного заседания нам удалось поговорить с родным отцом забитой до смерти девочки. Это 40-летний Александр Кулагин. Он живет в одной из деревень Бежецкого района, где работает скотником и воспитывает 4-летнюю дочку (сестру Кати), которая после ареста матери осталась одна. Как он признался корреспонденту «МВ», заводить новые отношения даже не думает. Говорит, что «достаточно хлебнул в браке с Анастасией Кулагиной». Вместе они прожили около 15 лет. Как сам говорит, первые пять лет было все хорошо, а потом жена начала гулять и прикладываться к бутылке.
— Собственно, из-за этого мы с ней и разошлись, — рассказывает Кулагин. — Обе девочки после развода остались жить с матерью. Но Катя мне часто звонила и жаловалась на мать. Говорила, что та ее постоянно избивает и оскорбляет. Катюша плакала в трубку…
Но почему родной отец ребенка не забрал девочку к себе, не сообщил об избиениях в полицию? По словам Александра, он планировал забрать Катюшу после получения ею паспорта. Но до этого Катя не дожила…
По поводу брата Кати, участвовавшего в ее избиении, Кулагин считает, что 15-летнего подростка заставили это делать.
— Я убежден, что моя бывшая жена принудила его к этому, — говорит Александр. – Этот мальчик не мой сын, но я всегда растил его как родного…
Приговор
После того, как Кулагину и ее сожителя препроводили в зал предварительного слушания, Александр Кулагин подошел к адвокату своей бывшей жены и попросил передать письмо для нее. Это были два листа бумаги, исписанные мелким почерком. Однако выполнить эту просьбу адвокат отказался наотрез. О содержании письма Александр никому не сказал.
— Не хочу, чтобы Кулагиной давали жестокое наказание, — вырвалось у Кулагина. – Хочу, чтобы ее наказал Бог, и чтобы она мучилась так же, как Катя…
Но когда Кулагин увидел, как мимо него под конвоем провели его бывшую супругу, он сказал: «Нет… Все-таки ей надо дать пожизненное наказание. Она его полностью заслужила».
Приговор по делу был оглашен 17 мая в Тверском областном суде. 26-летнего Сергея Балашова суд признал виновным в умышленном убийстве несовершеннолетней и приговорил к пожизненному заключению. Мать девочки, 36-летняя Анастасия Кулагина получила 19 лет колонии строгого режима.
— Семнадцать лет ей дали за убийство ребенка, и еще семь – за вовлечение в преступление несовершеннолетнего сына, — говорит ее адвокат Владимир Дунаевский. – Таким образом, путем частичного сложения наказания она получила19 лет тюрьмы…
Сын Кулагиной (15-летний школьник) также был признан виновным в преступлении и приговорен к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в испытательной колонии для несовершеннолетних.
Светлана Алексеева
От редакции «МВ»
У этой жуткой истории есть и еще один неприятный аспект. Удивительно, но после такого резонансного и шокирующего преступления никто из чиновников, имеющих отношение к случившейся трагедии, так и не понес никакого наказания. Ни ответственные работники органов соцзащиты, ни руководство и воспитатели школы №36, где училась девочка. А ведь если бы все эти педагоги и служащие оказались чуть внимательнее, человечнее, не проявили такой халатности и беспечности, трагедии не случилось бы. Катя была бы жива…