(Окончание. Начало в №1)
Торговля
Итак, как уже говорилось, бывшие партнеры и добрые знакомые Виктор Владимирович Бойцов и Александра Ивановна Орлова рассорились не на шутку. Инициатором конфликта стала непримиримая дама. Работать вместе с Бойцовым, тем более соблюдать его "дурацкие" правила, основанные на честности и порядочности, ей уже было не интересно. Александра Ивановна посчитала, что на рынке им двоим теперь будет тесно, и решила любой ценой избавиться от нежелательного конкурента.
Здесь стоит сделать небольшое пояснение. У Бойцова и Орловой совершенно разные подходы к торговле, как и кардинально противоположное отношение к людям, и вообще, взгляд на жизненные ценности. Виктор Владимирович — человек открытый, доброжелательный, очень общительный, к тому же хорошо эрудированный и начитанный. Во время торговли он все время в движении: весь рынок обойдет не один раз. Он с каждым поговорит, найдет нужные слова, расскажет об интересных материалах, напечатанных в газетах. Да и цены у него — ниже не бывает. Порой и вовсе продает без прибыли — лишь бы не было остатков. Понятно, что и объем продаж у него весьма внушительный.
С таким конкурентом на рынке состязаться бесполезно. Александра Ивановна Орлова это очень хорошо понимала. Сама она всегда предпочитала стоять на одном месте и не вступать в пустые разговоры с покупателями. Газетную продукцию Александра Ивановна старалась сбыть подороже, так сказать, с "двойным наваром". Однако не трудно догадаться, что по таким ценам много не наторгуешь. Единственный выход — убрать с рынка Бойцова!
Угрозы
Александра Ивановна перешла к активным действиям. Используя свои связи, она смогла уговорить редактора самой раскупаемой и доходной местной газеты "Верхний Волок" исключить Виктора Бойцова из числа реализаторов этого издания. Правда, ее монополия на рынке длилась недолго. Виктор Владимирович пошел на принцип: стал приобретать эту газету в местных киосках "Союзпечати" и по той же самой цене продавать на рынке. Удар оказался "ниже пояса". Орлова в очередной раз лишилась значительной доли прибыли. В несколько раз больше реализовывал бывший компаньон и экземпляров городской газеты «Вышневолоцкая правда». Областной еженедельник "Местное время" опять же продавал только один Бойцов.
Такая ситуация вынудила Александру Ивановну перейти к прямым угрозам. При встречах с бывшим приятелем и соратником она не стесняясь, прилюдно стала его оскорблять. Вместе с нецензурной бранью посыпались и физические угрозы. Свидетелями площадной ругани и устрашающих заявлений в адрес Виктора Бойцова со стороны Орловой оказались многие торговцы и постоянные посетители рынка. Многие открыто возмущались таким разнузданным поведением этой женщины.
Как ни удивительно, но сам Виктор Владимирович неоднократно пытался найти пути примирения с Орловой, предлагал компромиссные решения, но все впустую. Его не хотели даже слушать. Между тем поняв, что угрозы не возымели никакого действия, Александра Ивановна решилась на отчаянный и нетривиальный ход, о чем и заявила Бойцову во всеуслышание: "Я тебя, козла, посажу!" (В протоколах последующих судебных заседаний на этот счет имеются показания свидетелей.)
Дело
От слов Орлова перешла к делу. К делу уголовному. В том, что оно от начала и до конца придумано Александрой Ивановной, лично у меня нет ни тени сомнения. 13 ноября 2012 года появилось заявление Орловой в Вышневолоцкий мировой суд, в котором она поведала историю о якобы нанесенных ей телесных повреждениях Виктором Бойцовым. Конкретно говорилось, что Бойцов ударил ее. Местом избиения была избрана территория возле киоска "Союзпечати" в центре Вышнего Волочка. Время инцидента — около 8 часов утра 7 ноября 2012 года.
Такое же заявление было подано и в местную полицию. Позднее, как бы в подтверждение, что Бойцов ударил ее, Орлова приобщила и справку от судмедэксперта, в которой говорилось о наличии у нее в районе плеча небольшого синяка желтого цвета. Удивительно, но в обоих заявлениях нет ни слова о предполагаемых в такой ситуации оскорблениях в ее адрес или угрозах. Как нет даже никакого упоминания о свидетелях конфликта.
Нетрудно предположить, что оказавшийся по злой воле бывшей компаньонки в роли обвиняемого Виктор Владимирович Бойцов пережил настоящий шок. У него подскочило давление, начались проблемы с сердцем. На какое-то время ему пришлось перейти на постельный режим. Но успокоиться Виктор Владимирович так и не смог. Все мысли крутились вокруг несправедливого навета, человеческой подлости и коварства. Немного придя в себя, Бойцов пишет на Орлову заявление в полицию о ложном доносе, датированное 11 декабря 2012 года.
Травля
Поняв, что дело может принять непредсказуемый оборот, Орлова нанимает ушлого адвоката и начинает вместе с ней оголтелую травлю бывшего приятеля. Над ним публично издеваются, называют "уголовником", "арестантом". Во время судебных заседаний пытаются представить каким-то бандитом, дебоширом, грубияном, асоциальной личностью. Странно, но мировой судья В. А. Рагулин таким необоснованным нападкам молчаливо потворствовал и почему-то совершенно игнорировал наличие у Бойцова многочисленных медалей и иных наград, поощрений по службе и прекрасных характеристик.
Еще более странным выглядит появление в деле новых заявлений потерпевшей, в которых первоначальное изложение событий заметно меняется. Так, 12 февраля 2013 года, спустя четыре месяца после подачи первого иска, Орлова неожиданно "вспоминает", что по данному делу у нее имеются свидетели. С "незнакомыми" женщинами Мироновой и Морозовой Александра Ивановна, оказывается, как раз и познакомилась сразу после инцидента с Бойцовым в центре города. Они вместе сидели на лавочке в сквере, обменялись адресами.
Правда, по факту "незнакомых" "случайных" свидетелей смеялся весь город. Ведь в роли незнакомок в суде выступали лучшие подруги Орловой, с которыми она тесно общается уже много лет, часто бывает в гостях. Кстати, сыну Морозовой Александра Ивановна и вовсе приходится крестной матерью.
Странности судебного процесса продолжались и дальше. В марте 2013 года появился очередной документ со стороны "потерпевшей", который в очередной раз отличался от предыдущих показаний. В нем почти на час изменилось время "преступления". Исчезла карикатурная сцена "знакомства" Орловой со свидетелями Морозовой и Мироновой, зато появились подробные описания "жертвы" многочисленных по ее словам оскорблений в ее адрес, высказываемых Виктором Бойцовым на протяжении семи дней подряд! Начиная со дня "нападения" на нее и до подачи заявления в полицию.
В этом же "гражданском иске" Орлова требует взыскать с обидчика 70000 рублей, объясняя это тем, что в течение трех месяцев с января по апрель 2013 года она не могла торговать газетами, так как испытывала нравственные страдания. Однако в ноябре и декабре, сразу после якобы имевшего место конфликта, Александра Ивановна газетами активно торговала и никаких нравственных страданий при этом не испытывала.
Вообще, в деле столько нестыковок, столько "липовых" свидетелей и свидетельств со стороны Орловой, что, казалось бы, дело должно было развалиться еще на стадии предварительного рассмотрения. Однако судья по неведомым нам причинам принял одну сторону и не принимал во внимание никакие "железобетонные" доводы и аргументы защиты. Такая же участь постигла и убедительные свидетельские показания со стороны ответчика.
О превратностях этого процесса можно говорить бесконечно, можно приводить массу доказательств невиновности Виктора Бойцова. Но противостоять судебной машине особенно в маленьких городах и районах практически невозможно. Заслуженного и уважаемого пожилого человека назначили виновным, приговорили к штрафу. Горько и смешно, но и апелляционный суд Вышнего Волочка подтвердил правоту первой судебной инстанции. На рассмотрение дела было затрачено… три минуты!
Потерпевший
Александра Ивановна Орлова праздновала победу. Теперь она с еще большим энтузиазмом нападала на бывшего компаньона с оскорблениями и угрозами. Ругалась грязно и всегда прилюдно. Всякий раз обещала устроить Виктору Владимировичу веселую жизнь и в скором времени обязательно засадить за решетку. По слухам она пыталась подавать на него новые заявления, но им не давали хода, предполагая, что ответчик ответит тем же.
Виктор Владимирович не выдержал постоянного стресса от продолжающихся издевательств со стороны Орловой. В конце сентября минувшего года у него случился инсульт. Почти полтора месяца он провел в больнице. Вышневолоцкие врачи оказались на высоте. Но полностью восстановить здоровье Бойцову, увы, не удалось. Как не удалось очиститься от неимоверного количества лжи и грязи, которые выливались все это время на его голову. Как не удалось восстановить в суде свое честное имя.
Я не знаю, будет ли Виктор Владимирович Бойцов отстаивать свою правду в высших судебных инстанциях. На это, как я понимаю, у него не осталось ни сил, ни средств. Но люди, живущие рядом с героями нашей истории, в одном городе, должны знать, кто есть кто. Для Виктора Бойцова слова "честь", "порядочность", "справедливость" — не пустой звук. Эти понятия для него бесценны, как и уважение окружающих людей. У Александры Орловой, видимо, совершенно иная система ценностей.
Вот так, жили-были в Вышнем Волочке Виктор Владимирович и Александра Ивановна. Впрочем, почему «жили»? Они и сейчас там живут.
Дмитрий Фадеев