У эстрадной певицы Жанны Фриске рак. Эту новость сейчас обсуждают на всех телеканалах, в печати и в Интернете. На днях по Первому телеканалу показали посвященную этой теме авторскую программу Андрея Малахова. В ней со словами поддержки в адрес Жанны выступали звезды шоу-бизнеса, деятели культуры и искусства, поклонники творчества певицы. И это здорово! Добрые пожелания и человеческое участие для самой Жанны и ее близких, конечно же, необходимы.
Страшная болезнь не щадит никого, не делает исключений ни для бедных, ни для богатых. Последние, как мы в очередной раз смогли убедиться, тоже плачут. Любой человек, заболевший смертельным недугом, заслуживает искреннего сочувствия и сострадания. И когда в соцсетях наталкиваешься на злопыхательные и злорадные высказывания в отношении Жанны Фриске, становится просто не по себе. До какой же мерзости и низости надо дойти, чтобы испытывать радость или удовлетворение от чьих-то страданий?! Умирает красивая, молодая, успешная женщина, буквально несколько месяцев назад ставшая мамой, а ее соотечественники потирают руки. Так, мол, им, богатым и надо!
Как же это гадко и подло! К сожалению, таких подонков не так уж и мало. Мы постоянно сталкиваемся с ними в повседневной жизни. Это те, кто с черной завистью смотрит на соседей, построивших новый дом, кто не прочь попортить гвоздиком припаркованный рядом дорогой автомобиль, для кого становятся врагами более успешные и удачливые товарищи или коллеги. Это люди с рабской психологией ничтожеств и неудачников, главным мотиватором всех действий которых является всеобъемлющая зависть. Ну да Бог им судья!
Единственное, что меня, как, впрочем, и многих других телезрителей как-то нехорошо «резануло» во время показа программы Андрея Малахова, так это организованный на всю страну сбор средств на лечение певицы.
Мы уже привыкли, что центральное телевидение периодически проводит подобные акции совместно с благотворительными фондами. Отправляя СМС с определенным словом, граждане переводят определенные деньги на счет нуждающихся в срочном и очень дорогостоящем лечении детей. Таким же образом мы всем миром помогали соотечественникам, пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Это нормальная практика, взывающая к человеческому участию и доброте. И, конечно же, подобная акция дает реальный шанс на спасение ребенка. Цена жизни маленького гражданина нашей великой страны, как правило, составляет от нескольких миллионов рублей до аналогичных цифр в твердой валюте.
Возможно, в случае с Жанной Фриске не стоило устраивать на всю страну такое показательное хождение с шапкой по кругу. Некоторые действительно расценили это, как фарс. Ведь не секрет, что и сама Жанна, и ее гражданский супруг Дмитрий Шепелев — люди вполне обеспеченные. Многие СМИ в свое время рассказывали взахлеб о подаренных певице ресторанах и дорогой недвижимости за рубежом. Нет сомнения, что средств этой семьи, наверное, хватило бы на оплату даже самого дорогого лечения. А вот помощь упакованных коллег по шоу-бизнесу, как раз была бы нелишней и весьма понятной.
В России в неотложной дорогостоящей медицинской помощи нуждаются тысячи, десятки тысяч смертельно больных детей! У их родителей нет собственности за рубежом, нет миллионных накоплений. Как нет влиятельных и богатых друзей, способных организовать денежные потоки на лечение ребенка. Более того, чтобы ухаживать за больным малышом, чтобы обивать пороги медицинских центров, министерств и ведомств, родителям приходится бросать работу. Люди, и без того находящиеся в постоянном стрессе, проходят все круги ада, на их долю выпадают немыслимые испытания.
К сожалению, приходится констатировать, что огромное количество детишек с онкологическими заболеваниями, не имеют возможности получить необходимую и качественную медицинскую помощь. Шансы на выживание близки к нулю. Ведь если говорить честно, государство фактически устранилось от решения их проблем.
На сегодняшний день в области порядка 200 онкобольных ребятишек. Специального лечебного учреждения на территории региона нет. Попасть в столичный детский онкологический центр за счет бюджета смогут едва ли единицы. Остальным остается уповать на чью-то спонсорскую помощь. Но на деле местным благотворительным фондам удается собирать очень скромные суммы, располагая которыми нечего рассчитывать на серьезное лечение. А оно, как правило, возможно только в зарубежных клиниках. Стоит это безумно дорого, а наш минздрав даже по квотам медицинскую помощь за границей не оплачивает. В отличие от многих государств Европы, Азии и Америки.
Мы много говорим о необходимости исправления демографической ситуации в стране, но практически ничего не делаем для спасения жизней уже рожденных детишек. По умолчанию наш минздрав обрекает тысячи мальчиков и девочек с диагнозом «рак» и рядом других тяжелых заболеваний на неминуемую смерть. Потому что цена выздоровления таких пациентов нашим чиновникам кажется слишком высокой, и денег для них в бюджете не предусмотрено. Зато наши госкорпорации с помпой совершают покупки иностранных спортсменов и тренеров в топовые футбольные и хоккейные клубы за десятки миллионов евро, а потом не менее щедро оплачивают их блеклое пребывание на футбольном или хоккейном поле. А ведь лишь части этих амбициозных и столь необходимых затрат хватило бы на излечение всех обреченных детей!
Конечно, есть случаи, когда даже самая современная медицина бессильна, когда не могут спасти никакие деньги. Болезни забирают и всемогущих политиков, и миллиардеров. Но у них по крайней мере есть шанс победить недуг, воспользовавшись услугами лучших клиник и лучших врачей. Такой шанс есть и у Жанны Фриске. У пятилетней девочки, проживавшей в «Южном», в квартире этажом выше моих родителей, обнаружили рак крови. Спустя несколько месяцев она тихо умерла. У нее на спасение не было никаких шансов.
Дмитрий Фадеев