Недавно два моих товарища поехали на рыбалку на одно из озер за Вышним Волочком, по слухам, населенного огромными лещами и линями…
Добрались с трудом, дожди каждый день, но наши УАЗики хоть и ломаются часто, но в условиях бездорожья незаменимы. Прибыли на место и первым делом чокнулись, отметив окончание трудного пути. Вторым делом стали готовиться к рыбалке – прикормили, расставили удочки. Третьим делом начали отдыхать. Развели костерок, погрели еду, чокнулись, и окружающая природа стала еще прекрасней. Чокались достаточно часто, и по этой причине окружающий мир достиг совершенства, а рыболовов — исключительно от свежего воздуха — потянуло в сон. Завели будильники на телефонах и улеглись в машину, погрузившись в мир грез о завтрашней удачной рыбалке…
Когда проснулись, природа была хмурой и мерзкой, но у них еще было. Чокнулись — и все вокруг засверкало прекрасными красками рассвета пасмурного дня. Кроме одного ужасного видения – на берегу не было ни одной удочки! Одни вывернутые держатели.
Версия о ночном человеческом воре сразу отпала. На столике пел недешевый невыключенный приемник, рядом стояла компактная газовая плита, к сухому деревцу были прислонены, взятые на всякие случай спиннинги. Чокнулись, и тут к одному из потерпевших пришла «гениальная» догадка: ведь это рыба наши удочки утащила!
Чокнулись исключительно в целях допинга, достали лодку и поплыли искать. Одну удочку нашли сразу, она застряла в камышах, сверкая серебром катушки. На крючке в буквальном смысле висел уставший таскать за собой груз под пару килограммов лещ. Тем же методом обнаружили и вторую. В общем, исследовали почти все озеро. Вернули еще одну похищенную снасть, и тоже с хорошим лещом. Остальные три так и не нашли. Нагреблись, конечно, вусмерть, как матрос в первую дембельскую ночь. Озеро, хотя и не считается большим, но километра полтора-два в диаметре будет. Вернулись к месту стоянки. Чокаться было уже нечем, но решили продолжить рыбалку оставшимися снастями, и, видимо, за муки рыбацкие были вознаграждены таким хорошим клевом, что даже подлещиков в полкило весом отпускали обратно.
По этому поводу вспоминается анекдот. Поехали мужики браконьерить, то есть сети ставить. Пока было светло, конечно, выпили. Утром один просыпается, смотрит вокруг и от удивления трезвеет. Вокруг стоянки по кустам сети развешаны. Будит второго: «Вася, ты где, гад, сети ставил?» Вася поднимается, протирает глаза: «Где, где? Где ты греб, там я и ставил».
Б.Пришвин