В страшном лобовом столкновении автомобилей на Волоколамском проспекте в Твери погибли сразу два молодых человека, еще один — получил травмы.
В ночь на 6 августа братья Владимир и Илья Александровы с друзьями ремонтировали автомобиль ВАЗ-21014 в автосервисе микрорайона «Чайка». Когда работа была закончена, Илья сел в свой «Хендай Солярис», а Владимир — в отремонтированный ВАЗ и двинули домой в Суховерково. Путь их проходил по Волоколамскому проспекту в сторону Южного моста.
— Ехали спокойно, с положенной скоростью, — рассказывает Владимир, — а в районе школы №36 брат вдруг значительно увеличил скорость…
Илья Александров действительно «стартанул». Впоследствии замерший спидометр разбитого в хлам автомобиля покажет отметку в 110 км/ч. Последствием такого «старта» стало два трупа.
В 3 часа 50 минут в районе дома 25 по Волоколамскому проспекту водитель «Хендай Солярис» проигнорировал (а может, не заметил, не успел среагировать) установленное ограждение вокруг аварийного колодца и на полной скорости снес его. От страшного удара автомобиль выкинуло на встречную полосу, где он лоб в лоб столкнулся с движущимся навстречу «БМВ».
Потрясенный брат, на глазах которого разразилась трагедия, затормозил и бросился на помощь. Останавливались другие водители, пытались помочь. Звонили в «Скорую», МЧС. Но было уже поздно…
Шансов у 26-летнего Ильи Александрова не было, он скончался на месте. Водитель «БМВ» Илья Кубатин, которому на днях исполнилось всего лишь 29 лет, прожил не намного дольше. Он скончался спустя несколько минут в карете «Скорой помощи». В полиции говорят, будь Кубатин пристегнут и будь на его сиденье подголовник — остался бы жив. Но в гнезде ремня безопасности были только заглушки…
Пристегнутому пассажиру «БМВ» повезло намного больше. У него лишь перелом и вывих пальцев руки.
— Брата не могло выкинуть на «встречку» только от удара об ограждение, — уверен Владимир, — причиной стало то, что он пробил колесо об колодец.
В полиции не исключают такой версии, но справедливо отмечают, что первопричиной аварии стало серьезное превышение скорости водителем «Хендай Солярис». Кроме того, на колесах иномарки была установлена изношенная зимняя резина, что, несомненно, только увеличило риск.
По мнению сотрудников Московского отдела Следственного комитета, причиной столкновения, помимо нарушения правил дорожного движения, могли послужить находящийся на проезжей части в аварийном состоянии колодец и установленное рядом с ним ограждение, заполненное вместо воды песком. Как стало известно «МВ», пока даже не удается установить, в чью ответственность входит обслуживание злосчастного колодца. МУП «ЖЭК» и ООО «Водоканал» пытаются спихнуть ответственность друг на друга. А между тем люк до сих пор продолжает представлять собой смертельную опасность.
Илья Гусаров