На Первом канале стартовал сериал «Гостиница «Россия». Одну из главных ролей здесь играет талантливый и невероятно востребованный актер Павел Трубинер.
В настоящее время он снимается в 16-серийной медицинской драме «Ланцет», которая так же, как и первый фильм, является совместным проектом кинокомпаний «Амедиа Продакшн» и «Марс Медиа». В картине Павел вновь исполнит главную роль: одаренного хирурга Ильи Ладынина, судьба которого складывается драматично. У врача скоропостижно умирает жена, сын, обвинив в случившемся отца, уходит из дома, а самого хирурга отстраняют от проведения операций.
В нашем интервью мы поговорили с Павлом о новых ролях, опасной актерской профессии и о том, кем он хотел стать в детстве.
«Россия»
— Расскажите, чем вам запомнились съемки в сериале «Гостиница «Россия».
— Как вы знаете, я исполняю роль сотрудника 5-го отдела КГБ. И, конечно же, мне было интересно играть такого человека. Для этой роли я встречался с бывшими сотрудниками спецслужб, которые когда-то работали в гостинице. Сейчас они уже в преклонном возрасте, с того времени, когда они занимались реальной деятельностью, прошло уже много времени — но несмотря на это, они многого мне рассказывать не стали. Такова особенность их профессии!
— А вам самому доводилось бывать в гостинице «Россия»?
— Я бывал в том здании, располагавшемся возле Кремля, достаточно часто — но не в самой гостинице, а в концертном зале. Это было в конце 90-х годов. Конечно, я все прекрасно помню, впечатления от гостиницы у меня остались достаточно яркие.
«Ланцет»
— Сейчас вы снимаетесь в «Ланцете», где медицинская драма переплетается с детективом, и ваш герой проводит собственное расследование обстоятельств гибели супруги. Как вам самому такое переплетение жанров? Ведь на российском телевидении аналогичных проектов еще не было.
— В этом как раз и вся прелесть! Это не просто медицинская история в чистом виде — тут присутствует смешение жанров. Это мне особенно интересно.
— А по сюжету ваш Ладынин это все-таки врач — или детектив?
— Вместе с нашим режиссером Еленой Владиславовной Николаевой мы нашли ту грань, где одно логично вытекает из другого. Профессиональное у моего героя переплетается с личным. И отдельно одно от другого играть нельзя: что-то в моем герое раскрывается в медицинской истории, а что-то – в детективной. Ладынин теряет жену, из-за пережитого он не может оперировать, поэтому страдает. Он не может уйти из профессии, так как не умеет ничего другого, хирургия – это для него все, что его интересует в этой жизни. И любимое дело подвигает его на новую работу. На съемках мы не только все это переплетаем, но и добавляем хорошую дозу юмора.
Герой
— С Еленой Николаевой вам уже доводилось работать вместе?
— Да. Правда, это было много лет назад. Елена Владиславовна делала сериал «Служба доверия». Это также был медицинский проект, и я играл в нем пациента Ванечку, который потерял память.
— Вам понравилось у нее сниматься?
— Конечно! Елена Владиславовна — замечательный человек. В ней есть то, что встретишь далеко не в каждом режиссере: она очень любит артистов. И из-за этого атмосфера на площадке становится еще более приятной — я бы даже сказал, шикарной! Вам это подтвердят и мои коллеги.
— А какие черты вам больше всего нравятся в вашем герое Илье Ладынине?
— Пожалуй, его шутливо-безалаберное отношение к жизни и вообще ко всему, что происходит. Он на все смотрит через призму юмора. И мне кажется, что в современной жизни это в принципе очень хорошая и полезная человеческая черта. Ведь если воспринимать все, происходящее сегодня, слишком серьезно, без юмора — то жить будет тяжеловато…
— Как вашему герою удается так, с юмором, относиться к жизни — учитывая его довольно трагичную историю? Потеря жены, сложные взаимоотношения с сыном, сложности в профессии…
— Но юмор — это же еще и щит, он говорит о высокой степени закрытости и этого персонажа, да и вообще человека. Он закрывается от других, демонстрируя такой «несерьезный» подход к жизни. Далеко не все любят показывать другим свои страхи и страдания. Мой герой таким образом ограждает свою личность от посторонних людей.
Медицина
— Вам приходится на съемочной площадке обращаться за помощью к консультанту по медицинской части – профессиональному врачу?
— Довольно-таки часто. При любой необходимости мы обращаемся к нему и уточняем какие-то тонкости профессии и даже какие-то элементарные житейские вещи: выясняем, например, как себя ведет доктор вне клиники – в этом же тоже есть нюансы! Например, наш врач-консультант как-то рассказывал, что его приятель, гений медицины, профессор, приходит домой — а его жене не интересно, сколько он сегодня спас человек: пять или десять. Ее больше волнует, почему он не ест борщ, который она для него сварила. Такие вещи обычно остаются вне поля зрения обывателя, но они всегда очень интересны.
Получается, что такой человек для нас всех — герой, но сам себя он таковым не считает. И его самоотверженный труд в клинике становится обыденностью…
— Вы сами в детстве не мечтали стать врачом?
— Никогда. Я всегда хотел быть или военным, или спортсменом. Но никак не врачом.
— А с медициной у вас какие взаимоотношения?
— С медициной я сталкиваюсь достаточно часто. Актерская профессия довольно травмоопасная. К тому же, в свободное время я люблю играть в хоккей. Правда, большую часть своих травм я получил все же на съемочной площадке. (Улыбается.) У меня один раз было прооперировано колено, два раза — плечо…
— А можно узнать, как вы получали такие серьезные повреждения?
— Да по-всякому! (Улыбается.) Например, первый раз я порвал связку плеча на съемках в Таиланде. И мне пришлось еще месяц сниматься с незалеченной травмой. А как только съемки закончились, то прямо там же мне сделали операцию. На других съемках мне серьезно разбили бровь. Но у меня, к счастью, есть замечательный пластический хирург, который периодически мне что-нибудь зашивает. Он замечательнейший человек, всегда накладывает швы с какими-то прибаутками. Кстати, он еще и бывший кардиолог, и я у него тоже консультировался перед началом съемок в «Ланцете».
Успех
— Позвольте задать вам такой деликатный вопрос: обычно актерам на съемках выпить не разрешают — говорят, что даже от небольшого количества алкоголя взгляд артиста становится мутным…
— Меняется не только взгляд — банально можно забыть слова и сорвать смену. Я на съемках алкоголь не употребляю никогда. Правда, помню, в одном из фильмов мы снимали последнюю сцену, где по сценарию мы с героиней должны были сидеть и общаться по душам. И режиссер нам разрешил выпить в кадре. Потом, когда сцену смотрели продюсеры, было очень смешно. Они говорили: «Ну вот, ребята, единственная нормальная сцена! Посмотрите, как отлично все сыграно!» Но я сам поймал себя на мысли, что обычно пьяного играют каким-то неуклюжим, с заплетающимся языком. А как раз тогда я понял: если ты выпил по-настоящему, и тебе это «дало» в голову — то ты, наоборот, собираешься и начинаешь бороться с чувством опьянения. Как бы говоришь сам себе: «Нет, я не могу позволить себе быть пьяным — мы же снимаем кино!»
— Павел, в скором времени зрителей ждет сразу несколько первоклассных проектов с вашим участием. С чем вы связываете такой успех в карьере?
— С самого начала моей карьеры у меня всегда было достаточно много съемок. И глобальных перерывов между проектами не было никогда — я снимался постоянно. И у меня всегда были, на мой взгляд, хорошие проекты.
— Вы сказали, что у вас на съемочной площадке – шикарная атмосфера. Не жалко будет расставаться с проектом?
— Уверен, что на «Ланцете» будет тяжело расставаться со съемочной группой. Ведь на съемках мы проживаем большую часть жизни. В этом и состоит прелесть кино: здесь ты проводишь яркий отрезок жизни, каждый раз — с новой «киносемьей». Расставаться всегда очень грустно… Но потом это становится прекрасным воспоминанием…
Екатерина Шитикова