Немыслимым образом издевается над животными жительница Ржева Ирина Успенская
Слухи о том, что в городе воинской славы завелась живодерка, изощренно издевающаяся над животными, поползли в средствах массовой информации сразу после Нового года. Но они были столь фантастичны в своей безумной жестокости, что корреспонденты «МВ» решили сами выехать во Ржев, чтобы на месте убедиться в их правдивости.
То, что довелось там увидеть и услышать, меня, любителя животных и владельца двух прекрасных псов, повергло в настоящий шок.
Защитники
Во Ржеве мы перво-наперво встретились с группой помощи бездомным животным «Найденыши и потеряшки Ржева и района». Вот, что нам рассказала инициатор группы Светлана Романова:
— С Ириной Успенской я познакомилась несколько лет назад. Кто-то мне сказал, что она занимается уходом за бездомными собаками, и я решила предложить ей помощь в кормлении животных. Однако отношения с женщиной у нас не заладились. Ирина отказалась принимать продуктовую помощь и сказала, что со всеми проблемами справится сама. Позже до меня стали доходить слухи, что эта дама отлавливает всех подряд собак в городе и до смерти морит их голодом. При этом для нее не имеет ровно никакого значения, бездомный пес или хозяйский. Мы с ребятами из группы проехали по двум адресам, где у Успенской квартиры – на улицы Садовую и Урицкого. За дверьми выли собаки. На лестничных площадках возле квартир было не продохнуть – воняло тухлятиной, мертвечиной. Как выяснилось, Ирина, помимо прочего, страдает «синдромом Плюшкина» и тащит в свое жилье все, что найдет на помойках. Стало понятно: ни о какой помощи животным там речь не идет. Собак надо было спасать. Последний звонок прозвенел 30 декабря, когда моя знакомая, рыдая, умоляла спасти щенка, которого Успенская только что поймала на улице. Наше терпение лопнуло. В период до 6 января нам удалось отбить от живодерки более 20 щенков и взрослых собак. У двух щенков были отрублены задние лапы. Один из них не выжил. Собаки были настолько истощены, что еле стояли на ногах и не могли даже лаять. Мы дали им еду и воду. Они накинулись на корм, и их тут же стало рвать, желудок уже не усваивал пищу. К счастью, частный приют в Зубцовском районе согласился взять несчастных животных, и сейчас они в безопасности.
Живодерка
После этого рассказа мы вместе с волонтерами поехали на улицу Садовую, где находилось основное место заключения бедных животных. Квартира Ирины Успенской находится на первом этаже старого двухэтажного дома и соседствует с продуктовым магазинчиком, расположенном в этом же здании. Во всю дверь живодерки красуется надпись: «Ты за все ответишь, сука!».
Звонок отсутствует. На продолжительный стук дверь никто не открыл. Возле нас тут же собрались соседи, почтальон и жители соседних домов. Целый митинг. То, что поведали мне возмущенные люди, приводит еще в больший ужас. Соседям Ирины Успенской приходится продавать квартиры, чтобы скрыться от невыносимой вони и воя собак. Правда, люди говорят, что последнее время женщина заматывает пасти животных скотчем, чтобы они не могли лаять и скулить. Подвал дома буквально усеян гниющими трупами умерших собак и кошек, которые Успенская не донесла до помойки. Сантехники отказываются туда спускаться из-за невыносимого смрада и вида замученных животных. В мусорном контейнере возле дома также лежат трупы.
Выясняется, что еженедельно Ирина выходит на охоту за новыми собаками. Причем не ограничивается только бездомными животными. По рассказам, она зачастую преследует людей, в том числе детей, гуляющих со своими любимцами, чтобы улучить момент, поймать собаку на удавку и уволочь в свой концлагерь.
Одна из соседок, через незанавешенное грязное окно Успенской долгое время наблюдала такую картину. На холодильнике у живодерки стояла крошечная птичья клетка, в которую был засунут кот. Он несколько дней сидел без еды и воды, а рядом, на полу сидела стая голодных псов…
Дело
Слава Богу, после набата, в который забили зоозащитники, живодеркой заинтересовались правоохранительные органы. Сейчас проводится проверка наличия в ее действиях состава преступления, предусмотренного статьей 245 УК РФ (жестокое обращение с животными). Надеемся, что дело не заглохнет.
Ну, а мы поехали в администрацию Ржева, чтобы узнать, что по этому поводу думают местные чиновники. На удивление, глава отдела благоустройства территорий городской администрации Николай Колобов оказался открыт для общения. Вот, что он рассказал:
— Об ужасах, которые творятся на Садовой и Урицкого, мы узнали только после Нового года. Я со своей сотрудницей немедленно выехал к Успенской на квартиры, чтобы проверить информацию и составить административный протокол. Ирина долго не хотела нас впускать, и пришлось вызывать полицию. В квартирах у нее настоящая свалка разного барахла и гниющих отбросов. Но животных мы не нашли, к тому времени их уже забрали волонтеры. Сама Ирина, кстати, произвела впечатление очень неглупого, начитанного человека. Она не отрицает, что подбирает собак на улицах. По ее версии, очень давно она стала свидетелем того, как мальчишки бросают дротики в бездомную собаку, и решила спасать животных. Впрочем, существует и другая версия. Якобы у Успенской случился сдвиг в психике — после гибели в ДТП ее мужа. В любом случае, теперь мы будем наблюдать за этой женщиной, нанося ей регулярные визиты. К сожалению, проблема бездомных животных очень актуальна для нашего большого города. Деньги выделяются лишь для отлова, передержки и усыпления бездомных собак. На приют денег нет. Мы открыты для общественности и готовы провести круглый стол по этой проблеме. Думаю, общими силами с общественниками, нам удастся найти выход из положения…
Все это хорошо, конечно. Но мнение нашей редакции, которую поддерживают все жители, с которыми мы встретились – Ирину Успенскую необходимо изолировать от общества. Всем же ее возможным защитникам советую посмотреть в полные безысходности и ужаса глаза ни в чем не повинного пса, умирающего от голода и жажды по прихоти живодерки.
Илья Гусаров