Ведущий телепрограммы «Дорогая ПереДача» рассказал о себе, о передаче и о ремонте
С некоторых пор вместо «Фазенды» на Первом канале выходит «Дорогая переДача». В принципе, эти проекты схожи: оба рассказывают, как благоустроить свою дачу. Но руководство телеканала решило, что прошлый формат изжил себя, и надо немного его изменить – поменяв при этом и ведущего. Теперь за все дачные переделки будет отвечать профессионал — дизайнер с профильным образованием. Так ведущим «Дорогой переДачи» стал Владислав Балюк.
У него большой опыт в области ремонта и переделок: много лет он проектирует и строит дома, придумывает дизайн мебели. Мы встретились с Владом и расспросили о том, как его «занесло» на Первый канал, сложно ли быть ведущим. И конечно, о том, как правильно делать ремонт.
Соцсети
— Влад, расскажите: как вы попали на Первый канал? Многие считают, что там можно оказаться только по большому блату.
— Я попал совершенно банально: через социальные сети. Мы с моим знакомым делали проект по ремонту. Поехали вместе смотреть производство, встретили там еще одного друга. Вместе сфотографировались и выставили этот кадр в социальные сети. Наутро у меня было много сообщений о том, что меня ищут, надо срочно перезвонить по такому-то номеру. Как оказалось, меня разыскивала продюсер передачи «Фазенда» на Первом канале. Они делали новый проект, и им в качестве ведущего хотелось попробовать не медийную личность, а человека, который имеет прямое отношение к дизайну. Она листала социальные сети друзей, наткнулась на нашу фотографию и решила разыскать меня. Вот так у нас все началось — весело и энергично.
Биография
— Расскажите немного о себе.
— Я родился в городе Сарове Нижегородской области — это бывший Арзамас-16. Мама – пианист, папа — инженер, окончил Харьковский авиационный институт и по распределению попал в ядерный центр. У меня есть сестра-двойняшка. Я ходил в художественную школу, а после поступил в Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени Васнецова, это под Москвой. Окончил его с красным дипломом, потом продолжил обучение в Московской художественно-промышленной академии имени Строганова. В общем и целом учился порядка 16 лет — и параллельно успевал еще работать. Это все — процесс живой, естественный, который не прекращается: я постоянно что-то изучаю, осваиваю, узнаю что-то новое. В чем-то телевизионный проект стал логичным продолжением этой темы. Все, что мы делаем на экране — по сути для меня это все та же работа с заказчиком. Есть, правда, некоторые нюансы, тонкости… Но меня команда учит — показывает и подсказывает…
Психология
— Сколько уходит времени на съемки одного выпуска «Дорогой переДачи»?
— Шесть или семь съемочных дней. И около 25 дней строительных. То есть, в сумме чуть больше месяца. Приходится несколько проектов параллельно снимать. График напряженный.
— Сложные герои вам уже попадались?
— Все герои – они разные. Но пока получается относительно быстро зажечь людей. Был один герой – здоровый такой парень, очень серьезный и строгий, и группа его немного сторонилась. Но у нас с ним получилось наладить контакт, человек раскрылся, и когда была финальная съемка — уже всем было очень комфортно.
— То есть, эта работа немножко еще и психологическая?
— Не немножко, а как следует! Это же неотъемлемая часть работы архитектора и дизайнера. Чтобы правильно понимать изначальную заявку заказчика, надо представлять его психологический портрет, его социальный уровень, его стремления, перспективы его продвижения в ближайшие пять или десять лет. Без этого мы не сможем создать интерьер, комфортный для его жизни — мы просто не угадаем того, что нужно. Любой интерьер мы ведь строим не для себя. Цель тут такая: мы должны в максимально короткие сроки изменить качество жизни человека. Так что тут — и психология, и аналитика, и большой опыт, и работа целой команды…
— Вам попадались люди, которые в итоге говорили, что им категорически не нравится то, что вы сделали?
— Есть обоснованная критика и необоснованная. Скажу про обоснованную. В начале проекта мы тратим много времени на то, чтобы понять, что это за человек, и стараемся попасть в точку с общей идеей. Конечно, мы можем промахнуться именно для этого человека, не угадать какие-то его желания. Но мы в любом случае сделаем хороший интерьер. Он потом на съемке скажет: «Я хотел немного по-другому, но получилось здорово!» И это — нормальная реакция нормального человека. А такого, чтобы герой программы говорил: «Как же вы мне тут все ужасно сделали!» — такого нет. И если вдруг такое произойдет, то это будет означать только одно: мы серьезно ошиблись сами, где-то недоработали.
Ремонт
— Как человек, который тоже делает ремонт, не могу не спросить. Сейчас стал моден так называемый стиль лофт — когда в квартире присутствуют кирпичные стены…
— В квартире в панельном доме как-то странно делать декоративные стены из кирпича. Лофт уместен там, где он изначально есть. Но если вы очень хотите что-то подобное, то можно какой-то небольшой декоративный элемент сделать. Но не надо делать все стены под кирпич.
— Многие отказываются от обоев и просто красят стены…
— Почему нет? Вполне оправданный прием. Варианты могут быть разные.
— Скажите, а что делать с полом и потолком?
— Я всегда предлагаю не затягивать все пластиком.
— Что вы имеете в виду?
— Это, например, когда у вас сверху — натяжной потолок, а внизу – ламинат.
— Как тогда выходить из ситуации?
— Просто выравнивать и красить потолок. А на пол я порекомендовал бы палубную доску. Она хорошо будет смотреться в интерьере. Только ее необходимо грамотно положить.
Дети
— Скажите, а у вас самого есть дача?
— Пока нет. Это сознательный выбор. Все связано с ритмом жизни моей семьи. Он подчинен либо работе, либо моим детям (у меня – мальчик и девочка восьми лет, двойня). Это тренировки, занятия. Дети четвертый год ходят в студию актерского творчества. Так что мне есть чему у них учиться. Видите, как все по жизни связано, какая во всем неслучайность!..
Валерия Хващевская