В Конаковском районе 14-летний подросток зверски убил приемную мать и бабушку. На вопрос оперативников, зачем он это сделал, школьник ответил: «Они меня достали!»
Красивый двухэтажный коттедж, обнесенный высоким забором, расположен на краю деревни Сажино Конаковского района. Здесь и жили 54-летняя Ирина Викторовна с матерью Раисой Ивановной и двое ее приемных детей: 14-летний Андрей и 16-летняя Аня. Этот же дом стал для женщин их могилой…
Детей Ирина Викторовна усыновила 12 лет назад, когда еще была замужем. Несколько лет назад муж ушел из семьи, но о детях продолжал заботиться – постоянно привозил еду и деньги. 6 мая мужчина привычно приехал к дому и позвонил Раисе Ивановне, но та не взяла трубку. Из дома вышел Андрей и сказал отцу, что бабушка в огороде и выйти не может. Мужчина отправился к Ирине Викторовне на работу и сказал ей, что до Раисы Ивановны не дозвониться. Вечером женщина сообщила бывшему мужу, что ее мать пропала. В это время окровавленный труп пенсионерки лежал в подвале дома…
Убийства
Уже после задержания Андрей рассказал, что утром поругался с бабушкой из-за того, что та заставляла его учить уроки и помогать по хозяйству. Школьник стал бить бабушку топором по голове, затем взял нож и продолжал наносить удар за ударом. Убив пенсионерку, он затащил ее тело в подвал.
Вечером приехала Ирина Викторовна. На ее расспросы, куда подевалась бабушка, Андрей лишь пожал плечами. И тут женщина заметила на полу капли крови! Она подошла к подполу… и тут сын набросился и на нее. Нанеся множество ударов ножом и убив женщину, которая его растила с двух лет, парень скинул и ее тело в подвал.
Через три дня после убийства Андрей и Аня вскрыли сейф Ирины Викторовны — взломали с помощью болгарки. Из сейфа они забрали 200 тысяч рублей. Золотые украшения женщин подростки сдали в ломбард…
Авария
Вряд ли эти убийства раскрылись бы, если бы не авария. 9 мая Андрей сел за руль маминой машины и поехал кататься в Конаково. Вскоре школьник попал в ДТП. Его доставили в полицию, где первым делом спросили о родителях. На что Андрей, не моргнув и глазом, соврал, что мама и бабушка уехали в Черногорию, а его и Аню оставили дома. Одних…
Такую же сказку про отдых за границей школьник рассказал и отцу. Но тот сразу догадался, что здесь что-то не так. Все эти дни бывший муж Ирины Викторовны звонил ей. В ответ приходили странные смс-сообщения: дескать, с ними все в порядке, они отдыхают в Черногории. Такие же сообщения с телефона женщины приходили и учителям.
— Аня с Андреем были в школе 4 мая, после чего оба перестали ходить на уроки, — говорит директор конаковской школы № 9 Ирина Бубнова. — Их классному руководителю пришло смс-сообщение с телефона матери: якобы она находится за границей, а дети приболели и придут в школу только через 10 дней…
Бывший муж Ирины Викторовны запаниковал. Ну не могла Ирина, которая была образцовой матерью, оставить детей одних. Так что, когда 16 мая ему позвонил сын и попросил «подъехать домой – поговорить», отец прямиком направился в полицию…
Признание
Вскоре в загородный коттедж прибыла опергруппа. Поначалу Андрей и сыщикам врал, что мать с бабушкой – за границей. Но под нажимом улик парень во всем сознался и показал подвал, где спрятал тела убитых. Похоже, он попытался избавиться от трупов, облив их тела горючей жидкостью. Правда, сжечь так и не смог…
На вопрос сыщиков, зачем он это сделал, Андрей заявил: «Они меня достали…». Еще добавил, что маму он убивать не хотел, так получилось. Она нашла бы в подвале труп своей матери, и тогда парень бы загремел в тюрьму.
Как Андрей собирался жить дальше? Сыщикам он сказал, что хотел нанять управляющего, чтобы тот руководил маминым бизнесом.
Сейчас парень за решеткой. Когда Андрею надевали наручники, он попросил сфотографировать его в таком виде, чтобы выложить снимок в соцсети.
Любовь
Подросток сейчас находится в СИЗО. Ему предъявлено обвинение по статье: «Умышленное убийство двух лиц». Аня проходит по делу в качестве свидетеля. Скорее всего, Андрею назначат судебно-психиатрическую экспертизу.
В школе, где дети учились в одном классе, обоим дали хорошую характеристику. «Спокойные, вежливые дети, — говорят учителя. — Андрей учился средне, Аня – хорошо». Оба занимались в художественной школе, увлекались спортивными бальными танцами и играли на гитаре. Музыкой дети стали заниматься по настоянию Ирины Викторовны.
— Ира закончила консерваторию, — рассказывает ее приятельница Наталья Сергеевна. – Она пыталась привить любовь к музыке детям, для которых не жалела ни сил, ни денег. Она все время занималась детьми!
Ирина Викторовна настояла на том, чтобы дети учились игре на гитаре. Даже оборудовала для них в доме специальную комнату, где находились пианино, гитары и другие музыкальные инструменты. По всему дому были развешаны Андрюшины рисунки…
— Ира с гордостью говорила, что ее дети – настоящие таланты, она их очень любила, — говорит Наталья Сергеевна.
Контроль
Как нам стало известно, о том, что они приемные, дети узнали года два назад – проболтался кто-то из знакомых. На первый взгляд, подростки восприняли это спокойно. Но что на самом деле творилось в их душах?
Ирина Викторовна всю свою жизнь посвятила детям: возила их на отдых за границу, на экскурсии. Она заботилась о них так, как порой матери не заботятся о родных детях. Но, похоже, в последнее время в семье шло не все гладко.
— Аня встречалась с мальчиком и даже хотела переехать жить к нему, — говорит директор школы Ирина Васильевна. — Мать Ани была против: девочке всего 16 лет…
Кстати, в школе считают, что Ирина Викторовна излишне опекала детей.
— Контроль со стороны матери был слишком жесткий, — поясняет Ирина Бубнова. – После уроков дети ждали, когда за ними приедет мать. На машине она везла их в кружки или на тренировки. Домой они приезжали уже после восьми часов вечера. И выходных у них не было – в эти дни дети работали у мамы в магазине…
За забором
Жители деревни Сажино о детях Ирины Викторовны отзываются по-доброму. Староста деревни Сажино Татьяна Консул работает в местной библиотеке, куда Андрей и Аня часто приходили за книжками.
— Андрей был всегда аккуратно одет. На Анечке всегда была новая одежда. Ирина тщательно следила за внешним видом детей, — говорит Татьяна Консул.
Соседи рассказали нам, что детей Ирины Викторовны они никогда не видели в компании сверстников…
— Вечером Ирина привозила детей на машине, — продолжает Татьяна Консул. – Ворота тут же закрывались. И что творилось за высоким забором, никто не знает.
Семья Ирины Викторовны жила обособленно: с соседями женщина мало общалась. Она жила жизнью своих приемных детей, отдавая им свою любовь… Как могла, она старалась построить их счастье, но закончилось все большой трагедией.
Светлана Алексеева