На «копейке» 1974 года выпуска тверичане успешно выступили на престижных международных гонках
Корреспондент «МВ» вместе с тверской командой автолюбителей побывал на международном открытом любительском чемпионате по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях, прошедшем в подмосковном Волоколамске.
В соревнованиях принимали участие гонщики на отечественных автомобилях с карбюратором и иностранных автомобилях, произведенных до 1987 года. На первом этапе выступили 116 спортсменов из Германии, Израиля, Латвии, Украины, Белоруссии и России. География российских участников: Москва, Чита, Нижний Новгород, Тольятти, Ачинск, Арзамас, Тамбов, Екатеринбург, Орел, Санкт-Петербург, Тверь.
В этом году наш город представляла новая команда, во главе с Виктором Ельцовым, страстным поклонником автоспорта.
— Люблю автоспорт! Идея создать свою гоночную команду меня будоражила давно, — говорит Виктор Ельцов. — А в прошлом году звоню своему приятелю Андрею Афанасьеву, известному гонщику, говорю: «Давай попробуем, поучаствуем?» Создали небольшую команду, у всех золотые руки, это Андрей Афанасьев, Павел Потемкин, Михаил Голубев, Кирилл Булатов. В прошлом году нашел неплохую машину – «копейку» 1974 года выпуска, которую собирались отправить в металлолом, посмотрел: кузов крепкий, не гнилой, есть к чему привариться. На основе ее решили собрать спортивную машину. Закипела работа, разобрали, подготовили, собрали, неисправные узлы заменили… Гоночный каркас сварил Паша Потемкин, да так здорово получилось, что хоть делай на экспорт! И вот она едет, и едет стабильно! Я считаю, что первый этап мы проехали очень даже неплохо. Хотя началось не очень удачно. Первую квалификационную тренировку мы пропустили из-за путаницы в судейских протоколах — там оказалось два автомобиля под номером «84», и на следующую тренировку срочно пришлось переклеивать номера и выступать под номером «48». Затем мы поняли, что на прямиках нам не хватает скорости, двигатель выкручен до 6000 оборотов, а соперники нас объезжают, решили заменить редуктор, отправили машину в Тверь за «длинным» редуктором, утром привезли, быстро перекинули, успели к утренней тренировке. Но тут новая напасть, машина стала греться, мотор кипит! Да еще появился какой-то стук! В полевых условиях разобрали полдвигателя, поменяли шатунные вкладыши. Андрей Афанасьев все сделал как надо, три раза перебрал карбюратор, настраивал зажигание. В итоге мы выступили неплохо, машина шла стабильно, наш пилот Андрей Комаров стабильно «снимал» по 2 секунды на каждой гонке! Занял пятое место в классе. К следующей гонке постараемся подготовить машину… Нам помогали мои приятели из шиномонтажа, жены нас кормят. Обращаемся ко всем, кто любит автоспорт: наверняка у автодилеров или где-то в гаражах у дедушек пылятся ненужные запчасти. Нам бы они очень пригодились, будем рады любой помощи! Ведь машина 74-го года выпуска! В гонке из-за столкновения были повреждены переднее крыло и капот, радиатор старый и забит, ну, и так далее…
А на фестивале продолжался праздник. Зрители могли увидеть выставку ретроавтомобилей и мотоциклов. Гараж Министерства обороны показал военные ретроавтомобили: от представительской «Чайки» и ЗиЛа 4104 до ГАЗ 63, 69, ЗиЛ 157 и вездеходов. Малыши катались на картингах, фотографировались с ростовыми куклами, играли с аниматорами. На специальной площадке проходило дрифт-шоу, мотоциклисты ездили на одном колесе, везде пахло шашлыком… Красота!
Владимир Петров