54-летняя тверичанка Ирина Лежен умерла на даче под Тверью, потому что к ней просто не поехала «скорая помощь»!
Тверской врач-невролог Алексей Лежен никогда даже и подумать не мог, что его любимая жена может погибнуть из-за того, что ей откажут в медицинской помощи. За свою жизнь супруги-медики помогли восстановить здоровье многим пациентам, но тверская медицина отвернулась от своих преданных служителей.
Алексей Лежен с болью вспоминает тот страшный день, 1 июня:
— Утром, как обычно, я пришел на работу без десяти минут девять. А в 9.15 позвонил тесть и сказал, что Ирочке плохо, она потеряла сознание… Я понял, что это мог быть инсульт, и на машине помчался на дачу, где была Ира. Сразу же, по дороге, позвонил на номер «112», оттуда меня перенаправили на «03», но на «Скорой» мне ответили, что район не обслуживают. Я просил дать телефон платной «Скорой помощи», но мне его не дали….
Отфутболили
На даче вместе с Ириной Валерьевной были ее мама Нина Степановна и пятилетний внук Степа. Около 8 часов утра пожилая женщина увидела, что дочь лежит на кровати без сознания и тут же позвонила на «03».
— На «Скорой» Нину Степановну отфутболили, и она растерялась, — рассказывает Алексей Николаевич. — От страха за жизнь дочери женщина не могла сразу сообразить, что делать, как позвонить мужу…
А время неумолимо шло вперед, шансы на спасение Ирины Лежен таяли…
Не успел…
Между тем дача, где умирала женщина, находится всего в 15 километрах от Твери, за Эммаусом, рядом с деревней Семеновское. Бригада «скорой помощи» могла бы туда прибыть очень быстро, но…
Отказавшись принять вызов, диспетчер «Скорой» посоветовала Алексею Лежену позвонить в ЦРБ. Но и из этого ничего не вышло. В районной больнице сообщили, что у них всего лишь две машины, причем одна из них на аварии, а другая уехала в село на роды. В ЦРБ посоветовали позвонить в Эммаусскую сельскую амбулаторию. Там Алексею Лежену сказали, что у них только одна машина, которая обслуживает врача общей практики. Алексей Николаевич взмолился о том, чтобы ему дали хоть какую-нибудь машину для перевозки тяжелой больной – он понимал, что спасать жену ему придется самому, и ее нужно срочно госпитализировать…
В сельской амбулатории сжалились над врачом и пообещали дать машину. Минут 20 на повороте к Семеновскому Алексей Николаевич прождал обещанный транспорт, и наконец появился УАЗ… С заваренной задней дверцей и неисправной боковой… Салон автомобиля был абсолютно неприспособлен для перевозки лежачих больных. Узнав, что нужно везти в больницу женщину в тяжелом состоянии, водитель впал в состояние шока.
Алексей Лежен приехал на дачу без десяти минут десять и, вбежав в дом, увидел, что его жена мертва.
Почти шесть часов он ждал полицию. Машина за мертвым телом приехала безо всяких проблем…
Семья
Похоронили Ирину Лежен на тихом кладбище у деревни Глинки Калининского района, рядом с ее родственниками. Она говорила когда-то, что хочет упокоиться именно там – и ее воля была исполнена. Но никто не ожидал, что это произойдет так скоро.
… 34 года прожили вместе Ирина и Алексей Лежен. Они познакомились в 1983 году – Алексей, будучи студентом мединститута, работал в травмпункте 1-й горбольницы, где трудилась и Ирина после окончания медучилища. Родные души соединились и с тех пор расстаться уже не могли. Вскоре Алексей и Ирина поженились, у них родились две дочери. Это была счастливейшая семья! А когда появились внуки, счастья еще прибавилось…
Супруги все делили пополам: и горе, и радость. На 10-летие свадьбы они обвенчались.
— Нам было ясно, что мы никогда не расстанемся, — объясняет решение венчаться Алексей Николаевич. – Ирочка была очень добрым, светлым, надежным человеком. Умела всегда ободрить, поддержать. Она ухаживала за моей больной мамой, а когда та умерла, помогла мне пережить это горе. Ирочка всю свою жизнь посвятила семье, она занималась детьми, внуками… 14 июня ей должно было исполниться 55 лет.
Ирочка
Ирина Лежен работала рентгенлаборантом в 1-й горбольнице, потом занималась массажем – пациенты вспоминают о ней с теплом и огромной благодарностью. У Ирины Валерьевны было много подруг, она была веселым, общительным человеком, щедро согревала людей своим душевным теплом. И ее все любили…
Осиротела семья. Не знают, как пережить горе, мать Ирины Валерьевны, ее муж, дочери.
— Нам с Ирочкой всегда не хватало друг друга… Даже тогда, когда мы не виделись всего день, — вспоминает, еле сдерживая слезы, Алексей Николаевич. – Мы все время звонили друг другу, разговаривали. Вот и накануне трагедии, вечером в четверг мы созванивались. Я должен был приехать, но поздно закончил работать и остался в Твери. Если бы знать, что так все случится…
Они любили друг друга, и только смерть разлучила их.
Приговор
Что странно, причина смерти Ирины Лежен до сих пор не ясна. Судебно-медицинская экспертиза еще не закончена. В справке о смерти, которую выдали Алексею Николаевичу, причиной гибели его жены названа «хроническая левожелудочковая недостаточность». Но, по словам мужа, Ирина Валерьевна никогда на сердце не жаловалась. Симптомов, указывающих на хроническую левожелудочковую недостаточность, у женщины не было. Заключение судмедэксперта вызвало недоумение не только у Алексея Лежена, и у других врачей, знавших Ирину Валерьевну. Так что это: банальная отписка, халатность или попытка скрыть истинную причину смерти?
Возможно, Ирина Лежен осталась бы в живых — если бы медицинская помощь была бы оказана своевременно. Ведь Ирина Валерьевна находилась без сознания, как минимум, около двух часов, и можно было бы попытаться ее спасти! Однако тверская медицина не дала ни единого шанса на спасение 54-летней женщине, отказав ей в помощи. Руководители нашего здравоохранения нам всем заочно подписали смертный приговор. В Твери и Калининском районе сложилась катастрофическая ситуация кадрового голода на «Скорой медпомощи», бригад остро не хватает. При этом не видно никаких попыток решить эту проблему. По сути, тех, кто допустил этот беспредел, следовало бы судить по всей строгости закона, по статье «Покушение на убийство».
А жителям Твери и Калининского района можно посоветовать только одно: если, не дай Бог, случится беда с вашими близкими, то везите их как можно быстрее сами в ближайшую больницу. «Скорая помощь» у нас давно сама находится в состоянии комы.
Николай Петров