Тверская команда любителей гонок на ретро-автомобилях не сдается
Что происходит со старыми автомобилями? У одних хозяев они гниют где-нибудь в огороде или пылятся в старых гаражах, иногда их сдают в металлолом… Другие их с любовью восстанавливают, лелеют, третьи на этих самых раритетах выступают в гонках. И пусть не всегда можно увидеть финишный флаг, это доставляет очень много положительных эмоций и удовольствия.
Вот уже пятый год в подмосковном Волоколамске проходит фестиваль классических автомобилей. Сначала на старт вышло всего несколько раритетов, но потом участников становилось все больше и больше. На трассу приезжают спортсмены-любители из Прибалтики, Белоруссии, Украины, Грузии, Германии, Израиля и со всех концов нашей необъятной страны, постоянными участниками соревнований стали гонщики из Ачинска и Читы.
Во время фестиваля проходят выставки ретро-автомобилей и мотоциклов, туда приезжают и тверские владельцы ретро-техники. Проходят конкурсы, тест-драйвы, работает детская площадка с маленькими машинками времен СССР, работают ретро-базары, на прошлом фестивале был автомат с газированной водой… Все зрители и гости фестиваля запросто могут зайти в падок, потрогать руками спортивные автомобили той эпохи, а некоторым даже удается посидеть за рулем настоящего гоночного авто…
На соревнования допускаются автомобили не моложе 30 лет, имеющие карбюраторную систему питания и задний привод. Отечественный автопром представлен «Москвичами», «Жигулями» и «Волгами». Иномарки — это «Порше», БМВ и «Мини». Порой в Волоколамск приезжают более сотни участников. На втором этапе было 83 спортсмена. Среди них седовласые чемпионы СССР в различных видах автоспорта и совсем молодые люди, влюбленные в классические автомобили, бережно сохраняющие историю советского автопрома.
— Машина, как и в прошлый раз, нам преподносит сюрпризы. В первой квалификационной гонке мотор начал греться и выбивать масло, — говорит Виктор Ельцов, руководитель тверской команды. — Во второй квалификации начало клинить заднее левое колесо, машину как будто держали за хвост. Быстро нашли неисправность, все отрегулировали. После первой зачетной гонки что-то захрустело, мы предположили, что это редуктор заднего моста не выдержал боевых режимов. Разобрали, оказалось, что редуктор нормальный, но все равно его заменили и поставили более короткий. Затем выехали проверить машину, опять раздался предательский «хруст», и она совсем встала. Коробка передач отказалась включаться. Закатывали в нашу «ремзону» руками… А до старта всего 40 минут… И мы решили: «Рискнем! Попробуем успеть!» За полчаса мы перекинули неисправную коробку, механики наши просто творят чудеса. Я думаю, что механики официальных дилеров в идеальных условиях сервиса такого не сделают, а наши смогли! Пришлось стартовать с пит-лейна, без прогревочного круга. Машина дошла до финиша, даже две «Волги» с более мощными моторами удалось обойти. Но время круга не улучшалось. Непонятно, где мы проигрываем эти 10 километров в час нашим конкурентам… Мы предполагаем, что они едут не в «стандарте», а с «накрученным» двигателем. Мы играем по-честному, все сделано, как записано в техрегламенте, ни на шаг не отступаем. Механики у нас очень грамотные, знают свое дело на отлично, понимают друг друга с полуслова… Я верю, все получится, мы победим!
Владимир Комаров