В нашу редакцию попали документы — содержание их поражает циничностью, с которой некоторые юристы обманывают граждан. Похоже, что одна дама, экс-судья и ее муж-адвокат готовы идти по трупам, чтобы положить в свой карман лишний миллион.
Мы отдаем себе отчет, что все изложенное в данной статье – версия одной из сторон конфликта. И поэтому пока мы не готовы утверждать, что это истина в последней инстанции. Надеемся, что точку в этом деле в скором времени поставит суд.
Убийство
Об этом громком преступлении в свое время написали практически все тверские средства массовой информации. Не осталась в стороне и наша газета. В новогоднюю ночь наступающего 2017 года в доме 23 по улице 3-й Пролетарской города Твери бизнесмен Сергей Прокофьев убил свою сожительницу Татьяну Репич.
Прокофьев пытался доказать, что Татьяна сама покончила жизнь самоубийством, пустив пулю в голову из его охотничьего ружья на почве возникшей за праздничным столом ссоры. Но следствие не поверило предпринимателю, и вскоре он оказался за решеткой. Не помогли Прокофьеву ни лечение в психиатрической клинике, ни высказываемые им мысли о суициде на почве гибели любимой женщины.
Защита
Интересы Прокофьева на предварительном следствии и в суде представлял адвокат Андрей Балясников – муж бывшего федерального судьи Заволжского районного суда города Твери Василики Балясниковой. Пикантная подробность: Прокофьев и Балясникова давно уже были в тесных дружеских отношениях, которые у них сложились еще со времен, когда дама была судьей в родной Максатихе. Сейчас Василика Борисовна является третейским судьей организованного семьей Балясниковых «Тверского областного арбитража», то есть лицом, не обладающим никакими существенными полномочиями. Из федерального суда она была уволена еще в 2015 году, но связи кое-какие сохранила…
Афера
Миллионов, полученных от Веры Прокофьевой, Балясниковым оказалось мало. В августе 2017 года они предложили пенсионерке заключить договор аренды на земельный участок и мини-гостиницу «Guesthouse» на 13 номеров, расположенную по адресу: г. Тверь, Волоколамское шоссе, 50/2. Фактически эта гостиница принадлежала Сергею Прокофьеву, но юридически была оформлена на его мать. Делами в гостинице до самой своей смерти заправляла Татьяна Репич.
Балясниковы убедили Веру Николаевну, что, сдав гостиницу в аренду, она сможет безбедно жить в старости и платить им деньги за услуги по освобождению сына. От безысходности пожилая женщина согласилась и, не глядя, подмахнула договор аренды с ООО «Гостевой дом», учредителем которого сейчас является Александра Шахбазян – мать Василики Балясниковой, а директором — Людмила Балясникова, мать Андрея Балясникова.
Вскоре выяснилось, что подписала Вера Николаевна не простой договор аренды. Согласно одному из условий, спрятанных в многостраничном контракте, гостиница переходит в собственность ООО «Гостевой дом» после того, как арендные выплаты достигнут размера в 12 миллионов рублей. То есть по своей сути Балясниковы вынудили пенсионерку подписать договор аренды с последующим выкупом недвижимого имущества, с чем Вера Прокофьева категорически не согласна.
Как говорится, Вера Прокофьева сама виновата, что невнимательно читала договор. Но… даже те платежи, которые полагались пенсионерке по условиям договора аренды, она получать перестала. Сейчас у Балясниковых перед ней солидный долг более чем на миллион рублей. Женщина говорит, что в свое время по предложению Василики Балясниковой подписала несколько чистых листов бумаги, которые, якобы, были необходимы для получения свиданий с сыном в СИЗО. Теперь Вера Николаевна не удивится, если Балясниковы вдруг предоставят расписку о получении ею всей денежной суммы в счет выкупа гостиницы.
Вот так, просто и элегантно семья Балясниковых обогатилась на несколько миллионов рублей и откусила хороший кусок недвижимости в центре Твери только на одном деле об убийстве. Говорят, что Сергей Прокофьев, психически весьма неуравновешенный человек, поклялся жестоко отомстить Балясниковым после выхода на свободу.
Итог
Повторимся, ставить точку в этом деле еще рано. Вера Прокофьева написала заявление о противоправной деятельности Балясниковых в УБЭП УМВД по Тверской области. В заявлении прямо указано, что Василика Балясникова просила у нее 10 миллионов рублей на подкуп лично председателя Тверского областного суда Александра Карташова. Впереди следствие и суд. Мы надеемся, что компетентные органы очень внимательно отнесутся к расследованию данного дела. Ведь тут затронута честь тверского суда. И дело даже не в самой Василике Балясниковой, которая давно уже списана в отставку. Дело в принципе. Как в суде могли оказаться подобные личности и могут ли они носить гордое имя «судья в отставке»?
А заодно предлагаем следствию рассмотреть вопрос, каким образом в собственности семьи Балясниковых и их ближайших родственников оказались сотни гектаров сельскохозяйственных угодий в Максатихинском районе стоимостью более миллиарда рублей; шикарный особняк в Твери на улице Жореса; несколько фирм; и, по некоторым сведениям, недвижимость в Финляндии.
Какими бы выдающимися юридическими талантами ни обладала чета Балясниковых, трудно себе представить, что на всю эту недвижимость они заработали честным трудом. Тем паче, что Андрей Балясников лавров известного адвоката в нашем городе не снискал и почти никому не известен, а его супруга, работая долгие годы в должности федерального судьи, чисто арифметически не могла скопить денег на такое состояние.
Илья Гусаров