Именно такую сумму выплатил Денис Калашников родственникам тверичанки Елены Соколиной, которую убил в ДТП, будучи пьяным за рулем…
8 октября 2017 года на Бежецком шоссе возле деревни Змеево автомобиль «Рено-Логан» на бешеной скорости выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с «Ладой». От страшного удара на месте погибли два человека, в том числе водитель отечественной легковушки Елена Соколина.
Еще пять человек получили тяжелые травмы. 30-летний водитель «Рено» Денис Калашников остался жив. На момент аварии он под завязку был накачан алкоголем.
Приговор
1 февраля этого года Калининский районный суд вынес Калашникову приговор – 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме этого, суд обязал Калашникова выплатить родственникам Елены Соколиной компенсацию морального вреда. Отец погибшей Виктор Виноградов должен был получить полмиллиона рублей, а ее несовершеннолетний сын Саша – 700 тысяч рублей. В августе этого года суд дополнительно присудил Саше пенсию за потерю кормильца в размере 5 418 рублей в месяц до его совершеннолетия, в случае обучения по очной форме – до конца такого обучения. То есть, на круг суды взыскали с пьяного водителя-убийцы кругленькую сумму, и это справедливо.
Мама Калашникова, видимо, не потерявшая совести, стыдливо передала родственникам Елены Соколиной 50 тысяч рублей. Похоже, это все, что смогла собрать пожилая женщина. Сам преступник никаких мер, чтобы хоть как-то загладить свою вину, не предпринимал. А зачем? Убил по пьяни, и ладно.
Колония
6 апреля этого года Денис Калашников прибыл из СИЗО Твери в исправительную колонию № 4 в Торжке. В соответствии с законом, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Казалось бы, вот оно – зарабатывай и плати хоть какие-то деньги. Но нет, Денис Калашников предпочитал просто отдыхать на нарах. Дело дошло до того, что не выдержала уже прокуратура и направила в адрес колонии представление с требованием трудоустроить преступника.
Мы связались с заместителем начальника колонии — начальником центра трудовой адаптации осужденных Иваном Кузнецовым. Вот, что он рассказал:
— В колонии сейчас чуть больше полутысячи осужденных, и только половину из них мы можем обеспечить работой. Дело в том, что раньше основным местом, где у нас трудились осужденные, было фанерное производство. Там работали порядка 200 человек, и работы всем осужденным хватало. Сейчас «фанерка» стоит. Заказов нет, подрядчиков нет. Более или менее стабильно работает швейное производство, есть кое-какие заказы на мебель, неплохо развито подсобное хозяйство, где люди тоже зарабатывают. Но мы не сидим, сложа руки. Сейчас активно ищем подрядчиков, которые согласились бы работать на фанерном производстве с привлечением к труду наших осужденных. Что касается Калашникова, то 27 августа он был трудоустроен и сейчас работает в бригаде по производству скоросшивателей…
Вывод
За все то время, что осужденный Калашников находится в колонии, на счет Виктора Виноградова поступило 17 рублей. Его внук Саша не получил ничего…
Что тут скажешь? Такое у нас в стране повсеместно. Убийцы и насильники не возмещают вред, исправительные учреждения не могут устроить осужденных на работу, судебные приставы не могут взыскать с них деньги, потому, что взять нечего. Видимо, надо менять законодательство и назначать осужденным, которые не возмещают вред, максимальные сроки лишения свободы. Так, по части 6 статьи 264 УК РФ санкция составляет от 4 до 9 лет лишения свободы. Пьяный вусмерть Калашников, убивший двух и покалечивший пять человек, получил минимальный срок.
Уже в следующем году Денис Калашников может оказаться на свободе. Надеемся, что суд, принимая решение об условно-досрочном освобождении, учтет, что преступник не принял никаких реальных мер по заглаживанию причиненного вреда, и оставит его за решеткой.
Илья Гусаров