А ощутила Валентина необычайную любовь к природе, как говорит она сама, еще в детстве. Ей было годика четыре, когда с мамой она шла мимо цветочного магазина. Внимание девочки привлек кактус. Мама купила дочери понравившийся цветок. Сейчас он стоит на подоконнике, в окружении десятков кактусов разнообразных сортов и видов.
— Но этот кактус — мой самый любимый, — говорит Валентина — каждый год расцветает именно в мой день рождения.
Вслед за любовью к кактусам у Вали проснулось необычное увлечение. Она стала интересоваться жуками, тараканами.
— Я не могла пройти мимо! — говорит Валентина. — Если видела жука, мне нужно было непременно взять его на руки, рассмотреть, потрогать…
Вскоре у Вали дома появился первый питомец. Птенца вороны, выпавшего из гнезда, Вале принесла подруга. Девочка кормила вороненка сырой куриной печенью и яйцами. Птица выросла, и ее отпустили на волю.
— Мне пришлось уехать, — объясняет Валя, — уже потом от соседей узнала, что ворона к нам не раз прилетала. Садилась на подоконник. Долго ждала меня у подъезда. Люди открывали ей входную дверь, и ворона заходила в подъезд. Поднималась по лестнице до нашей квартиры. Садилась и ждала меня у двери…
Тараканы
Сейчас в квартире у Валентины живут несколько десятков насекомых. И миниатюрные танцующие мыши, и крысы, и даже гигантские тараканы!
Научное название этих насекомых — таракан «Мертвая Голова» (а еще их называют Гигантскими лесными тараканами). Сколько тараканов-гигантов живет сейчас в квартире — этого не знает и хозяйка. При мне Валентина открывает аквариум и достает несколько тараканов в пол-ладони длиной (они больше обычных раз в 10!). Тараканы, очутившись на свободе, ползут по рукам и шее хозяйки…
— Самого первого таракана, который у меня появился, я назвала Адольф Гитлер, — говорит Валентина, рассматривая у себя на руке огромного рыжего таракана, — а самку, которую завела позже, назвала — Евой Браун. Остальные – безымянные…
По выходным гигантских тараканов Валя продает на птичьем рынке в Твери. Как сама говорит, тараканы идут «на ура». Причем покупают их и мамы — в подарок детям, и бабули.
— Тараканов раскупают быстро, — говорит Валя, — спрос сейчас на них большой. Многим они нравятся…
Хрюша
В ванной у Валентины плавает … китайский трионикс. Существо странное. Что-то наподобие черепахи, внешне сильно смахивающее на маленького динозавра, с пятачком вместо носа. Из-за такой забавной внешности трионикса прозвали Хрюшей. Днем трионикс бегает по квартире, приводя в ужас собаку. А еще, если "не в настроении", может напасть на домочадцев.
— Этот трионикс довольно злобный, — объясняет Валя, — если его кто-то обидит, он обязательно запомнит. И в тот же день подкрадется и укусит. Но, к счастью, кусает не больно. И совсем не ядовит.
Ядовитые
Года четыре назад приятель Вали подарил … смертельно ядовитого паука размером с ладонь! По-научному он называется «Пецилотерия Орната». Огромный паук черного цвета живет на кухне, в специальном аквариуме, который запирается на замок. Укус его опасен для жизни, в России от него нет противоядия. И все же… Валентина трижды умудрялась брать паука в руки. Доставала из аквариума и с интересом разглядывала своего питомца. Правда, каждый раз этот смертельный номер девушка проделывала в кожаных перчатках.
— Уже потом от друзей узнала, что перчатки меня бы не спасли от смерти, — говорит Валя, — мой паук их с легкостью прокусил бы.
Вдобавок к страшному пауку Валентина завела еще одно смертельно опасное существо. Сейчас у нее в квартире живет … королевская черная гадюка по кличке Марго. Правда, недавно змея впала в зимнюю спячку. Ядовитую Марго ее хозяйка также не боится. Пока та еще бодрствовала, Валя брала ее в руки, и вешала себе на шею! Но как же так?
— Я же ее хозяйка, кормлю ее с рук, — говорит Валя, — так что я была абсолютно уверена. И знала, что она меня никогда не укусит.
Да, тут бы Валентине впору почитать «Пеструю ленту» Конан Дойля и ужаснуться, как могут кончиться эти игры со смертью.
Домочадцы — отец, бабушка и муж Валентины — к такому смертельно опасному соседству относятся с терпением. А может быть, за много лет уже просто привыкли.
Светлана Алексеева