У самых завидных женихов России Эдгарда и Аскольда Запашных – горячая пора. Но огорчим (а может, наоборот – обнадежим) их поклонниц: заняты они сейчас вовсе не выбором невест. А новой программой – феерическим шоу «Садко», премьера которого состоялась на днях в Санкт-Петербурге.
Взяв за основу русскую былину о новгородском гусляре, покорившем своей музыкой морского царя, братья добавили туда «современной классики» — из сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». И пришлось братьям-укротителям – а вместе с ними и всем их питомцам: тиграм, львам и прочей живности — осваивать новую для них водную стихию.
Самое потрясающее во всем этом сказочном водовороте, конечно – река, текущая вокруг сцены, с проплывающей по ней ладьей. Братья Запашные плывут по этой реке на лодке, зачерпывая руками воду, брызгают в зрительниц первых рядов. Водопады и фонтаны, проливной дождь, водяная завеса, имитирующая подводное царство — водная стихия в красочном спектакле, пожалуй, главное действующее лицо.
Кроме братьев Запашных в спектакле принимают участие акробаты, жонглеры и воздушные гимнасты. И, конечно же, дрессированные животные. Эдгард «путешествует», лежа на верблюде, а Аскольд – в бочке, которую передними лапами катит собака. Есть в спектакле и кенгуру, и мишка на самокате. Ну и, конечно, любимцы публики — тигры. Они послушно выполняли все трюки в непривычной обстановке и, казалось, вполне комфортно чувствовали себя в воде.
После спектакля корреспондент «МВ» попросили братьев рассказать о том, как им пришла в головы идея такого необычного для цирка спектакля. Но разговор получился настолько задушевным, что от дел цирковых незаметно перешел и к личной жизни и сердечным тайнам самых завидных женихов России…
— Аскольд, как режиссер — какие вы ставили перед собой задачи? Что вы хотели сказать людям, когда создавали «Садко»?
Аскольд: Для меня были важны два момента: это патриотизм и позитивное мышление. В «Садко» мы показываем, что, несмотря на проблемы, жизнь прекрасна, и если не пасовать перед трудностями, то все препятствия можно преодолеть. Ну и главное, конечно – что человек сильнее любой стихии. А еще нам очень хочется, чтобы взрослые на то время, что идет «Садко», смогли бы почувствовать себя детьми.
— Были ли какие-то сложности, с которыми вам пришлось столкнуться, работая над проектом?
Эдгард: У нас самая главная проблема — организация репетиций. Заполнить манеж водой, а потом после двух часов репетиций с хищниками, его надо полностью высушить, чтобы могли другие артисты репетировать… В итоге весь проект вынашивался в головах. А сводили его в последние двое суток перед премьерой. Мне иногда удавалось часов шесть поспать. А у брата график был гораздо жестче. Он же не только репетирует как артист – на нем вся режиссура, работа с другими артистами, а кроме того – он контролирует все компьютерные спецэффекты… В общем, на подготовительном этапе он спал всего по три часа в сутки — иногда засыпал прямо в зале, во время перерыва в репетициях.
— Отдохнете в отпуске?
Эдгард: В последние три года я «отдыхаю» в немецкой клинике: что ни весна, то травма! Сначала в цирке разорвал связку на колене, потом на проекте «Король ринга» повредил плечо и сломал нос. А прошлой весной дома, в своей ванной, оперся об итальянскую раковину, а она не выдержала. В итоге на левой руке было порвано семь сухожилий, на правой — оторван трицепс… Меня даже подкалывать начали: «укротитель сантехники». Да, у меня в работе с нашими питомцами таких серьезных повреждений никогда не было. Тигр Мартин и белый лев Фрэнк — они реально добрые. Мы с братом их называем «аномальными» животными. Я могу смело уснуть рядом — и буду уверен, что проснусь целым и невредимым.
— На сцене вы неразлучны, а какие у вас с братом отношения в жизни?
Аскольд: Мы очень близки, но всегда о чем-нибудь спорим. У нас очень разные взгляды на жизнь. Если говорить конкретнее — брат считает, что все надо делать стремительно, а я уверен, что к любой мелочи надо относиться очень скрупулезно.
Эдгард: Аскольд склонен к созерцанию, слишком любит все обдумывать. А у меня — взрывной характер, мне надо все и сразу.
— О чем вы мечтаете?
Аскольд: Я мечтаю о том, чтобы в один прекрасный момент я понял, что у меня вообще нет проблем! Конечно, я очень счастливый человек. Нам с братом на судьбу грех жаловаться: родились в прекрасной семье, получили такую шикарную профессию… Но все равно всегда есть какие-то проблемы…
— Например?
Аскольд: Я хочу, чтобы моя жизнь была чем-то подстрахована. К примеру, недавно на гастролях в Ижевске во время очень простого трюка на меня прыгнула тигрица. Мне повезло: мы с ней перевернулись, и она меня лишь слегка поцарапала. Но когда такое случается, невольно задумываешься о том, что в жизни всякое может случиться… Ну и еще — я хочу заниматься чем-то помимо цирковой деятельности.
— Вы с отличием закончили факультет режиссуры ГИТИСа. Может быть, поработать режиссером не только в цирке?
Аскольд: Да, я мечтаю поставить фильм! Из жанров мне ближе всего фантастика и фильмы ужасов.
— Эдгард, что вам дало участие в проекте «Король ринга»?
Эдгард: Я познакомился с великими спортсменами — Константином Цзю, Олегом Маскаевым, Рустамом Ибрагимовым. Я тренировался в одном зале с чемпионами мира, олимпийскими чемпионами. Это не только большая честь — я увидел совершенно другой режим жизни, отличный от привычного. Это было для меня очень интересно, хотя и достаточно болезненно…
— Недавно вы дебютировали в качестве актера в телесериале «Город соблазнов». Хотели бы сняться в «большом» кино?
Эдгард: Да, я хотел бы сняться в художественном фильме — что-нибудь типа «Прирожденный убийца»…
— У вас с братом — огромная армия поклонниц…
Эдгард: Вы знаете, сейчас, к сожалению женщин, у большинства мужчин есть выбор. Есть женщины, которые легко доступны. Однако это чаще отпугивает — как подумаешь, что до тебя у нее была целая армия… Другой вопрос — когда женщина желанна, и ты знаешь, что она принадлежит только тебе…
— Вы с братом — два завидных жениха, почему вы до сих пор не женаты?
Эдгард: У нас есть пример нашего отца Вальтера Запашного, который женился на нашей маме, когда ему было около 50 лет. Да, у него это был не первый брак, но с нашей мамой он прожил долго, родил и воспитал нас с Аскольдом. Так что у нас еще есть время…
Артур Топорков