За восстановление общественного транспорта Твери возьмется настоящий полковник
2 сентября директором МУП «ПАТП-1» был назначен никому не известный Сергей Булычев из подмосковного Подольска. Нам первыми из тверских журналистов удалось побеседовать с новым руководителем предприятия городского общественного транспорта.
— Сергей Валерьевич, если не секрет, как оказались в Твери?
— В Тверь на должность директора МУП «ПАТП-1» я был приглашен заместителем министра транспорта Тверской области Сергеем Верхоглядовым. Мы давно с ним знакомы, и, надеюсь, он ценит мои деловые качества. Но вообще должен сказать, что Тверь город мне не чужой. С 1993 по 1996 год я служил в вашем городе в 29-м военном городке на улице Бобкова и прошел путь от старшего лейтенанта до майора.
— Расскажите немного о себе.
— В 1990 году я с отличием окончил Коломенское артиллерийское училище и до 2005 года служил в вооруженных силах России. Четырежды был в командировках в Чечне, даже побывал в плену во время первой кампании, когда наша колонна попала в засаду боевиков. Уволился из армии в звании полковника. В том же году устроился на работу в администрацию города Климовска начальником отдела транспорта. Получил еще два высших образования по специальностям «экономист» и «менеджер государственного муниципального управления». В 2013 году был принят на работу ведущим инженером в филиал «Мострансавто» — «Автоколонну № 1788», которая осуществляет пассажирские перевозки в городе Подольске Московской области. Вскоре стал директором этого филиала. Затем был понижен в должности до заместителя директора по перевозкам и уволен с формулировкой «за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей». 20 августа суд восстановил меня на работе, но на предприятие я не вернулся. К тому времени уже получил предложение из Твери.
— Можете подробнее рассказать, за что были уволены? По городу уже ползут слухи по этому поводу.
— Когда я устроился работать в «Автоколонну №1788» убытки предприятия составляли 93 миллиона рублей в год. В 2015 году я стал исполнять обязанности директора. Мне удалось закончить год с прибылью в 15 миллионов рублей. На следующий год прибыль составила 24 миллиона, а в 2017 году уже 36 миллионов рублей. А в 2018 году сменилось руководство в ГУП МО «Мострансавто». Новая метла по-новому метет. Со мной решили не продлевать контракт и предложили уволиться. Я отказался и был переведен на должность заместителя директора по перевозкам. Вскоре, как это часто бывает, мою работу начали рассматривать под микроскопом, и нашли, за что можно объявить выговоры. А затем уволили. Я подал в суд, который обязал работодателей восстановить меня в должности, но мне это было уже не интересно.
— Давайте вернемся в Тверь. Не секрет, что обстановка с пассажирскими перевозками у нас, мягко говоря, критическая. Трамвайное движение прекращено, и перспективы его восстановления кажутся зыбкими; троллейбус дышит на ладан и вот-вот загнется; старенькие автобусы не справляются с нагрузкой. С какой целью вы пришли в такой город? Какие задачи поставлены перед вами?
— Начнем с того, что у меня есть свои взгляды на дальнейшие перспективы МУП «ПАТП-1». Но не буду лукавить, они четко встраиваются в концепцию региональной программы развития общественного транспорта в тверской агломерации. То есть я буду следовать в единой политике, предложенной губернатором Тверской области в плане развития перевозок на новых автобусах, которые в ближайшее время поступят в регион. МУП «ПАТП-1» должно стройно вписаться в эту схему. Сейчас моя главная задача не допустить банкротства предприятия и сохранить трудовой коллектив. У МУПа огромные долги в первую очередь перед энергетиками. Мы постоянно вынуждены стоять с протянутой рукой, чтобы выпросить у города деньги на заработную плату. Я хочу изменить ситуацию. Составить четкий план финансово-хозяйственной деятельности, выставить на торги неликвидное имущество, прежде всего изношенные рельсы и контактную сеть, которые сейчас снимаются в городе. Хочу подлатать тот транспорт и имущество, которые еще живы, и попытаться работать на них хоть с какой-то положительной рентабельностью. Повторюсь, сейчас главная задача выжить и сохранить коллектив, обеспечив его заработной платой.
— Самый больной вопрос. Как вы видите перспективы развития электротранспорта в Твери?
— Такой же вопрос мне задали в администрации города в первые дни, как я пришел на работу. За неделю я успел вникнуть в обстановку и однозначно ответил, что городу нужен трамвай. Первая задача – в перспективе восстановить 5-й и 11-й маршруты. Насколько я знаю, в правительстве региона такое же понимание ситуации. Я уже побывал в трамвайном депо на улице Хрустальной. Оно живо. Там, например, ремонтируют трамвайные тележки для Тулы. Зарабатывают. Сейчас попробуем выйти с таким же предложением в Ярославль. Главное сохранить коллектив, не допустить разбазаривания кадров до того времени, как трамвай вернется в Тверь. Что касается троллейбусов, то считаю их одним из перспективных видов общественного транспорта, особенно если у машин есть запас автономного хода. В Подольске я тесно работал с местным руководителем троллейбусного парка. Там удалось более чем вдвое сократить убытки. В перспективе выход на рентабельность. Троллейбусам с автономным ходом за счет удлинения маршрутов удалось потеснить автобусы и начать зарабатывать. Почему бы не применить этот опыт в Твери?
— Очень оптимистично. Спасибо за разговор, удачи в новой должности. Прошу только помнить, жители Твери будут внимательно следить за выполнением обещаний и не простят, если их ожидания будут обмануты.
Илья Гусаров