Известный актер откровенно рассказал о работе, о себе, о семье
Сразу несколько кинокартин с участием Владимира Вдовиченкова выходят осенью на экраны. Причем жанры у всех работ разные. Это и сериал «Учителя», и комедия «Дорогой папа», и семейный фильм «Робо», и триллер «Тварь»…
С Владимиром Вдовиченковым мы встречаемся в Доме кино накануне премьеры фильма «Дорогой папа». За чашкой кофе, до того, как он будет вместе со съемочной группой представлять этот фильм, мы успели поговорить по душам. Владимир в общении оказался очень простым и открытым – без намека на «звездную болезнь»…
Дети
— Владимир, извините за игру слов, но… Чем вам дорог «Дорогой папа»?
— Мне предложили сыграть в комедии, в прекрасном семейном кино. У моего героя взрослая дочь, которую он не видел много лет, и ему надо найти к ней подход. Подумал, что это может быть интересно зрителю. Еще плюс в том, что можно показать себя с другой стороны, сняться в комедии… Я уже смотрел фильм, от него тепло на душе. Мне он дорог.
— У вас самого уже взрослые дети. Сыну 26 лет, дочери – 14. Чем занимаются, что им интересно?
— Сын такой же, как я.
— Ищущий себя?
— Да. Он сейчас учится в институте, хотя я до конца не уверен в этом. (Смеется.) Осуждать, что «вот к своим двадцати шести годам ты не выбрал профессию» – я не могу. Потому что я сам приехал поступать в артисты, когда мне было 27. До этого я, в силу обстоятельств, занимался разными делами. Так же и он. Сын отслужил в армии, учился, работал, хотел даже частный бизнес открывать… Я всегда готов ему помочь.
— Какую профессию он выбрал?
— Он учится сейчас в институте космического приборостроения. Но он творческий человек. Живет в Петербурге.
— Дочь, наверное, актрисой хочет стать?
— Режиссером, думаю. Она хочет иметь отношение к кино, а там — как получится. Я в свое время стал артистом, потому что мне казалось, что это проще всего.
Кумир
— Кстати, хотела спросить. Как-то прочитала в Интернете, что на ваш выбор профессии повлиял Жан-Клод Ван Дамм. Неужели это действительно так?
— Я захотел стать артистом только потому, что очень люблю кино. Я, наверное, дожил до своих лет и сохранил какую-то романтику, потому что в моей жизни были неведомые люди и страны – в телевизоре, в кинотеатре. И артисты – это же так круто! Их все любят, все ими восхищаются, и за это еще и деньги платят. Вот и решил – пойду в артисты! (Смеется.) А при чем Ван Дамм… Я спортом серьезно не занимался — был так, физкультурником: следил за здоровьем, тренировался… И вдруг возникли видеосалоны, боевики, Ван Дамм! Я подумал: «Ничего себе! Я тоже так могу. Пойду в зал — и через пару месяцев буду тоже так колошматить людей!» Это был такой завершающий толчок. Жан-Клода Ван Дамма воспринимают только как некоего каратиста, но на самом деле он прикольный дядька. Я с ним встречался на международном кинофестивале в Казахстане…
Жена
— У вас очень насыщенный год, столько фильмов выходит в прокат! Сегодня – премьера «Дорогого папы», буквально через полтора месяца выйдет на киноэкраны «Тварь»…
— «Тварь» должна была выйти еще в прошлом году. Теперь уже в конце ноября выйдет…
— Вы же там с супругой (Елена Лядова. – Прим. авт.) снимались. И история по сюжету не очень простая…
— Да, история непростая: про семью, где супруги берут приемного ребенка — и сталкиваются с определенными проблемами… Дело даже не в том, что это триллер. В кино или в театре, когда ты играешь какую-либо роль – ты кто-то другой, но все равно чуть-чуть ты. И вот этот вот «ты» не готов конфликтовать с женщиной, которую ты любишь, только потому, что сейчас на площадке она еще кто-то. «Ты» и «она». Я не готов воспринимать свою жену как ту, кому можно желать чего-то плохого. Мне не хочется перекладывать киношную жизнь на личную. Кино все равно оставляет осадок. Приезжаешь со съемочной площадки — и эта роль все равно в тебе. Живешь в ней, постоянно думаешь о ней… И когда ты понимаешь, что вынужден искать что-то плохое в жене, чтобы накричать на нее в сцене — зачем мне это надо?! Вообще считаю, что нельзя сниматься супругам вместе – это мешает. Это личное пространство. Но иногда снимаемся…
— Я знаю, что ваша супруга – еще и ваш агент. В таком плане это идеальный тандем?
— Отчасти, наверное, идеальный. Она актриса титулованная, избалованная, и она знает все, что надо титулованному и избалованному артисту! (Смеется.) Шучу, конечно. Но она действительно знает все сложности, с которыми может столкнуться исполнитель на площадке, и что его будет отвлекать, мешать ему делать свою работу и роль хорошо. Она знает все тонкости. Например, когда тебе приносят договор и говорят, что ты — такой распрекрасный… А она читает условия, и оказывается – да какой ты распрекрасный? Ты бесплатно будешь вкалывать всю жизнь! У Лены оказался удивительный дар: она гениальный организатор и директор! Она настолько глубоко может вникнуть в детали, понять и уловить суть – я, честно говоря, даже не ожидал!
— А она может настоять на определенном сценарии, чтобы вы обратили на него внимание?
— Нет. Она — снимающаяся артистка, она за своими сценариями следит, у нее своей работы хватает. Она вступает в дело, когда я прошу ее об этом. И она сделает все, чтобы было хорошо.
«Бригада»
— Не хотела вас спрашивать про «Бригаду», но… Сериал до сих пор вспоминают. А прошло с момента выхода его на экраны 18 лет. А вы говорили, что не смотрели полностью все серии. Ликвидировали пробел?
— Так и не посмотрел. Но я знаю, о чем они, я многое видел, многое озвучивал. Я переозвучил 75 процентов материала… У нас был прекрасный звукорежиссер Наталья Рогинская. Она работала еще со Смоктуновским, трепетно ко всему относилась. Костюмеров трясла, чтобы галстуки были не синтетические, потому что микрофон из-за этого трещит. Так что не думайте, что это просто. Есть такие звукорежиссеры, которые говорят – пока не выключат тот шумный генератор, съемки не будет. Тогда озвучание было целым искусством — сейчас немного по-другому, пришли другие технологии… Возвращаясь к вашему вопросу… У меня нет восторга, что — вот, «Бригада»! Но есть восторг по тому времени. Это была первая моя большая картина, большой проект. Я учился на четвертом курсе института, все еще только начиналось, и я подходил к режиссеру (Алексей Сидоров. – Прим. авт.) и говорил: «Леша, а можно мне пару кусочков из картины, чтобы я мог показаться? Буду пробоваться в театр — чтобы видели, что я артист». И он был так удивлен: «Подожди, выйдет фильм — и тебе уже ничего никому не надо будет показывать». Он даже обиделся, наверное. А я не понимал тогда, что кино станет настолько популярным…
Валерия Хващевская