Над учеником тверской средней школы № 27 трое старшеклассников устроили жестокую расправу с унижением и издевательствами
В тверской школе №27 случилось ЧП: несколько старшеклассниц попытались вытолкнуть в окно четвертого этажа ученицу младших классов. Слава богу, трагедию удалось предотвратить. Девчушка, подвергшаяся насилию, была в шоковом состоянии. Однако педагоги стали преподносить происшествие, как неудачную шутку.
Но вот замять вопиющий случай бесчеловечной расправы подростков над одним из школьников, который произошел еще весной, вряд ли удастся. И потерпевший, и его мучители – учащиеся этой школы. Эту шокирующую историю только недавно поведал родителям на школьном собрании представитель прокуратуры Московского района. Видимо, ненормальная криминогенная обстановка, сложившаяся в учебном заведении, вынуждает правоохранителей хоть как-то реагировать. Ошарашенным родителям было заявлено, что главный фигурант и истязатель однозначно получит длительный срок заключения.
Директор школы Валентин Васильевич Новоселов и педагоги уверены, что обвиняемый в преступлении старшеклассник (16-летний Владимир), пребывает в камере тверского СИЗО… В этом направлении подросток двигался уже давно и целенаправленно. У него накопился солидный послужной список противоправных действий. Парня не раз замечали в вымогательстве.
Учителя школы рассказали корреспонденту «МВ», что этого самого Владимира раньше замечали в вымогательстве. Говорят, он требовал деньги со своих же сверстников. Точнее с тех, кто был слабее его. Неудивительно, что ученик стоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Шантаж
Весной у школьника появился новый объект вымогательства: ученик из параллельного класса. По слухам, этот мальчик влюбился в одну девочку и отправил ей какую-то откровенную фотографию. Девочка показала сомнительный снимок в телефоне своему однокласснику Владимиру, с которым дружила. И тот, якобы, тут же потребовал с жертвы деньги за молчание — около 800 рублей. Мальчишка заплатил. Во второй раз сумма возросла до 1000 рублей; а в третий раз запросил 3000 рублей. На этот раз откупиться от шантажиста мальчик не смог. Тогда под каким-то предлогом «должника» после уроков заманили в Бобачевскую рощу. То, что там произошло, сейчас выясняют сотрудники Следственного Комитета. А вот что о происходящем в роще нам рассказали учителя…
ЧП
В Бобачевскую рощу Владимир пришел вместе с другом и той самой девочкой. «Должника» жестоко избили, изощренно над ним поиздевались… Все зверства девочка снимала на видеокамеру телефона.
На следующий день родные пострадавшего мальчика обратились в полицию. Они отвезли сына на медицинское освидетельствование, чтобы зафиксировать побои. В тот же день (27 апреля) учителя поставили в известность о ЧП районную инспекцию по делам несовершеннолетних.
— В прошлом году я дважды вызывал его мать на беседу, — говорит директор школы Валентин Новоселов. – Подросток хулиганил, конфликтовал со сверстниками, грубил учителям. Мы с ним практически не справлялись…
В декабре 2018 года хулигана поставили на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. В Московском отделе полиции нас заверили, что «с мальчиком беседовали инспектора ПДН, вели разъяснительную работу, регулярно навещали семью», пытаясь вразумить подростка.
Итогом всей этой воспитательной работы стали его арест и возбуждение уголовного дела.
— Я прекрасно понимаю, что на школе тоже лежит вина, — говорит Валентин Новоселов. – Мы не смогли перевоспитать подростка, не сумели достучаться до его души… Я больше 35 лет работаю директором школы, и за это время ни один наш ученик не попадал в камеру СИЗО…
Глеб Нестеров
Выводы редакции «МВ»
Директора школы можно понять и даже искренне ему посочувствовать. Валентин Васильевич Новоселов – замечательный педагог и организатор образовательного процесса. Всю жизнь он посвятил школе, вкладывал в своих учеников душу и сердце. Но разве можно в современных условиях нашего школьного образования реально влиять на распоясавшихся юнцов? Учителя бесправны и беззащитны. Ежедневно, приходя в классы, они совершают свой гражданский подвиг – не замеченный никем и не оцененный.
Да, в педагогическом сообществе появляется немало людей случайных, посредственных, далеких от желания воспитывать детей, заниматься с ними. Вряд ли при нынешних зарплатах можно рассчитывать на приход в школы неравнодушных и талантливых педагогов, блистательных наставников.
Сейчас руководители учебных заведений вынуждены мириться и с откровенными тупицами, и бездельниками, и хулиганами. Всех обязаны выучить и выпустить в самостоятельную жизнь. Любой ценой. И эта цена порой неоправданно высока. От паршивых овец необходимо избавляться, чтобы желающие получать знания в школе могли спокойно учиться, а преподаватели имели возможность учить детей и прививать им лучшие человеческие качества.
В настоящее время мы все являемся свидетелями очень настораживающего, опасного процесса, когда одни школы и гимназии превращаются в элитные полузакрытые учебные заведения, а другие – в отстойник для детей из неблагополучных семей, мигрантов и тех, чьи родители не имеют для лучшего устройства своих чад ни средств, ни возможностей. Переход детей из одних школ в другие – реальность сегодняшнего дня. Причем не только для Твери.
Что же касается работы с трудными подростками, профилактики правонарушений со стороны школьников, то здесь и вовсе все плачевно. А постановка юных хулиганов на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних занятие абсолютно пустое. Толку от этого никакого. Да и от самой этой инспекции тоже. Сидят там неопределенного возраста тети в погонах и выполняют чисто статистические функции, проедая на свои немалые зарплаты наши бюджетные деньги. Всю эту систему по работе с трудными подростками надо менять в корне.
Зато родители отвязного правонарушителя Владимира считают своего мальчика добрым и послушным, а инкриминируемые ему деяния – лживым наветом. Конечно, они все сделают, чтобы не допустить обещанного прокуратурой серьезного реального наказания для их сына. Похоже, у них это получится. По крайней мере, есть сведения, что «хороший мальчик» уже не в камере СИЗО, а дома. А двое других соучастников страшного преступления и вовсе оказались в стороне, как бы не при делах. Так что делайте выводы, господа. Горькие выводы.