Мои неоднократные выступления по поводу полной бесконтрольности в организации работы маршрутных такси в Твери вызывали не только поддержку со стороны простых жителей города, но подчас и раздражение чиновников, и негодование владельцев маршруток. Такое недовольство вполне объяснимо: сегодня это высокодоходный бизнес. При сложившейся практике он не требует ни серьезных вложений в развитие, ни материальных затрат на текущие нужды. Всех все устраивало: одни подсчитывали барыши, другие получали солидные откаты. Вот только про удобства горожан никто не вспоминал.
Про нас вообще вспоминают в последнюю очередь. Только тогда, когда случается нечто экстраординарное и не реагировать уже никак нельзя. За последние дни случились три серьезных аварии с участием маршрутных такси. Пострадали люди. Перевернулась маршрутка на улице Можайского в Южном. В поселке имени Крупской Газель с пассажирами стала участницей крупного ДТП. И вот в минувшую субботу среди бела дня маршрутное такси с заполненным салоном переворачивается на Восточном мосту. Машина чудом не вылетела через ограждение моста в Волгу.
Городская больница №4 переполнена пострадавшими пассажирами маршруток. С последней аварии из семерых человек, находившихся в салоне, сюда доставили четверых с переломами различной тяжести. Это происшествие не явилось роковой случайностью, оно стало закономерным результатом всего состояния дел в организации движения маршрутных такси. В данном случае экспертиза установила. что водитель маршрутки… был пьян!
Вы удивлены? Лично я — нисколько. Я также не удивился бы, узнав, что у водителя не было прав или он является душевнобольным… Повторяю, на наших маршрутках возможно все. Недавно я ехал в маршрутном такси, которым управлял мужчина азиатской внешности и вообще не говорящий по-русски! Естественно, когда пассажиры называли остановку, он не понимал о чем речь. Да и навыки вождения микроавтобуса вызывали у меня сомнения в профессионализме водителя.
Кто же нас возит? Кому мы доверяем свои жизни, жизни наших детей и близких? Наше мнение здесь не спрашивают и решают за нас. Проблемой пассажирских автоперевозчиков уже озаботились по всей стране, она уже стоит на контроле в правительстве. А тверские чиновники, уж извинит меня читатель, продолжают жевать сопли. И вопросы с организацией движения пассажирского транспорта у них пребывают в проектах и в их светлых головах. А горожане в это время продолжают подвергаться смертельной опасности, продолжают получать травмы и увечья. Но если несмотря ни на что ситуация никак не меняется, значит это кому-то выгодно? Тогда может быть эту проблему пора рассматривать в другой правовой плоскости?
Кстати, проблема-то системная. И произошедший случай еще раз подтвердил мои выводы о том, что в мелких фирмах, имеющих по нескольку маршруток, нет никакого медицинского контроля водителей. Справки заготовлены, такая имелась и у пьяного водителя маршрутки №1, перевернувшейся на восточном мосту. А вот реальных медосмотров не проводится. Как нет и никакого технического контроля за микроавтобусами.
На стоянке, где ставлю свой автомобиль и я, паркуются и водители маршруток. Порой они приезжают глубоко за полночь, но перед тем, как разойтись по домам, принимают с устатку, собравшись вместе. А рано утром снова садятся за руль… Многие маршрутки "ночуют" прямо во дворах многоэтажек. Отсюда и отправляются в рейс. Какой здесь может быть медицинский или технический контроль? Кого хотят обмануть владельцы маршруток, заявляя, что у них выполняются все необходимые требования. Возможно одно требование и выполняется — занос конверта в энный кабинет.
С таким положением дел мириться больше нельзя. Обращать внимание на работу маршруток нужно не от случая к случаю, когда петух клюнет, а постоянно. Создайте межведомственную комиссию, привлеките депутатов, сотрудников ГИБДД, представителей других надзорных органов, работников здравоохранения и решите эту проблему до конца. Тех, у кого есть нарушения и несоответствия, снимайте с маршрутов, лишайте лицензий. Пора уже что-то делать! Иначе будут новые жертвы. Маршрутные такси, конечно же, городу нужны. Но их работа должна быть цивилизованной и абсолютно безопасной. А при нынешнем бардаке мы далеко не уедем.
Приехали!
23 Дек 2009
Комментариев: 0