После выступления "Политрука" "Помогите трамваю!" редакция получила огромное количество читательских откликов. Сразу же стало ясно, что проблема общественного транспорта в Твери стоит очень остро. И это беспокоит горожан. Мы приняли десятки звонков от жителей Твери, получили немало писем. В них не только высказывается поддержка принципиальной позиции газеты, но и выражается собственное мнение по поднятой теме. Очень отрадно, что люди предлагают варианты решений наболевшего вопроса с пассажирским транспортом, возможные пути выхода из кризисной ситуации.
Как хорошо, что вокруг нас так много искренних, неравнодушных людей. В их предложениях действительно много ценного и полезного. Отцам города и управленцам стоило бы внимательно проанализировать мнения и предложения жителей. Инициативу граждан надо активно использовать и брать на вооружение. Сегодня мы хотим познакомить вас еще с двумя письмами наших читателей, одно из которых является коллективным творчеством. Думается, что с позицией наших авторов согласятся многие жители областного центра. Кстати, на этом тема не закрывается, письма продолжают поступать, а значит, диалог читателя с газетой будет продолжен. Надеемся, что к разговору подключатся и ответственные работники администрации города и депутаты гордумы.
Редакция «МВ»
Трамваю можно помочь
Уважаемая редакция! С интересом прочитал в вашей газете статью «Помогите трамваю!».
Детство свое я провел на улице Урицкого (Трехсвятской). Тогда, в начале 40-х годов, трамвай был единственным видом общественного транспорта. Мы, мальчишки, главными улицами города считали Советскую и Урицкого только потому, что по ним ходил трамвай. И мне было лестно, что трамвай громыхал под окнами моего дома. Многие мои родственники трудились, да и сейчас трудятся в трампарке. Поэтому для меня трамвай – это и ностальгия по далекому детству, и гордость за то, что он один из старейших в стране, и достопримечательность нашего города.
Но жизнь не стоит на месте. И вряд ли сейчас найдется человек, который будет ратовать за то, чтобы трамвай снова пустили по улицам Советской и Трехсвятской. Поэтому вопрос об использовании трамвая на конкретных улицах должен рассматриваться прежде всего из практической целесообразности и с учетом складывающейся дорожной обстановки. Убежден, что на большинстве маршрутов трамвай может служить долго, а в связи с развитием города могут быть проложены и новые, в том числе и скоростные маршруты. Было бы неплохо, наверное, связать скоростным трамваем пос. Сахарово с вокзалами и ост. «Горбатый мост».
Но где взять деньги на содержание и развитие трамвая и общественного транспорта в целом?
Высказывается мнение, что эту проблему можно решить за счет ветеранов и инвалидов, стоит только в разы увеличить стоимость ЕСПБ. Это предложение в духе российских традиций: когда хапают одни, а «разруливают» проблему за счет наиболее незащищенных слоев населения. Почему бы тогда не увеличить в разы и стоимость проезда в общественном транспорте? И наплевать, что работяги до предела затянут свои пояса. Должен разочаровать сторонников такого подхода. Все это уже было. В свое время военнослужащие были лишены льготы на бесплатное пользование общественным транспортом в городе. Учитывая большой контингент военнослужащих в нашем городе, такое решение дало значительный доход общественному транспорту. Цены за проезд также значительно выросли. Но решена ли проблема? Нет. Она только усугубляется. Значит, не там копаем. Простые решения не могут «разрулить» сложную проблему. Говорил же Козьма Прутков: «…Зри в корень». Так нет же, не следуют его совету. Как за соломинку, хватаются за ЕСПБ. ЕСПБ – это результат монетизации льгот и стоимость его, по моему мнению, должна быть жестко привязана к компенсационной выплате. Увеличится компенсационная выплата на 5 процентов, автоматически и стоимость ЕСПБ должна возрасти на 5 процентов. А если в разы увеличить стоимость ЕСПБ, то это увеличение сразу сожрет почти всю компенсационную выплату и лишит неработающих ветеранов и инвалидов льготы на проезд, поскольку суммарная стоимость их поездок за месяц даже при нынешней стоимости ЕСПБ в среднем чуть выше его стоимости. Это понимают региональные чиновники и потому, дай бог им здоровья, не хотят поднимать стоимость ЕСПБ. Но дело не только в материальной стороне этого вопроса. Любую льготу ветераны рассматривают как признание своих заслуг, как уважение своей личности. Да это так и есть. Поэтому любое посягательство на льготы воспринимаются ими болезненно. До каких же пор ветеранов будут водить лицом по штакетнику за выделяемые им крохи льгот и те проблемы, которые возникают не по их вине?
Проблема общественного транспорта – это не только проблема ветеранов и инвалидов. Это проблема всех граждан нашего города и, в первую очередь, тех, по чьей вине сложилась такая ситуация. Так давайте и спросим с них за развал общественного транспорта и сделаем все возможное, чтобы этот развал прекратить.
На мой взгляд необходимо создать постоянно действующий фонд поддержки и развития общественного транспорта и установить жесткий контроль за использованием его средств.
Кстати, неплохо было бы предложить бывшим чиновникам, которые курировали вопросы городского транспорта, внести добровольные пожертвования в фонд, чтобы не обращать на их бывшую деятельность внимание прокуратуры.
Развивая общественный транспорт, нужно навести и порядок в работе маршрутных такси и привлечь их к финансированию фонда. Прежде всего, следует провести перераспределение маршрутов между перевозчиками на конкурсной основе с учетом опыта их работы в этой среде, состояния транспорта, квалификации водительского состава, культуры обслуживания населения и величины добровольного разового взноса в фонд. Разработать маршруты на основе глубокого анализа пассажиропотоков с учетом возможного дублирования маршрутов общественного транспорта. В случае дублирования маршрута или его части просчитать компенсационный сбор за весь маршрут и довести его до перевозчиков при перераспределении маршрутов. Компенсационный сбор должен переводиться на счет фонда поддержки и развития общественного транспорта в качестве добровольного пожертвования ежемесячно. В случае несогласия кого-либо из перевозчиков с таким положением, ему должно быть предоставлено право самому разработать альтернативный маршрут, но только там, где нет общественного транспорта. Компенсационный сбор не должны вносить только маршрутки, протяженность маршрута которых за пределами городской черты не менее 10 километров (например, маршрут «Автовокзал-Орша), поскольку их назначение — не городские перевозки пассажиров.
Существует и масса других вариантов поддержки городского общественного транспорта. Это и помощь городских предприятий, и оплата работодателями ЕСПБ за работающих пенсионеров, и перераспределение части средств от городской наружной рекламы и т.д. Возможны и иные источники пополнения фонда. Важно помнить: общественный транспорт – дело каждого жителя Твери. Я не считаю свои предложения бесспорными. Но нужно ведь что-то делать! Необходимы неординарные решения.
С уважением, Б. М. Ларин
Верните нам 7-й троллейбус!
Мы живем в «Южном» – это крупнейший жилой район Твери, который расположен не очень удобно: за железной дорогой и на значительном расстоянии от центральной части города. Здесь нет больших предприятий, лечебных учреждений, поэтому многим жителям приходится ежедневно выезжать в город. Естественно, тысячи «южан» пользуются общественным транспортом, и его работа имеет для нас большое значение.
Основным видом транспорта для нас был автобус, а потом троллейбус 7-го маршрута, который следовал из «Южного» до Тверской площади. Позднее появился троллейбус 3-го маршрута, который стал возить людей в Заволжский район. Все это было хорошо. Но вот кто-то из городских чиновников решил пустить троллейбус 7-го маршрута в Заволжский район – практически он стал дублировать троллейбус 3-го маршрута.
Троллейбус 7-го маршрута должен в «Южном» закольцовывать ул. Левитана, ул. Королева и б-р Гусева. Это пять остановок, где проживает большое количество населения «Южного» — микрорайона, который власти города практически лишили троллейбуса. Троллейбус 7-го маршрута появляется здесь с 7 часов до 9 и с 16 до 18 часов. Причем «семерка», как будто со свалки – с перекошенными дверьми, ободранная, с неисправной электросистемой и т.д. Как будто кто-то специально подбирает такие троллейбусы для людей 2-го сорта. А с 9 до 16 часов пять остановок в «Южном» остаются без троллейбуса.
Особенно от этого страдают пожилые люди, больные, имеющие льготные проездные билеты. Льготы на проезд есть, а воспользоваться ими старики не могут и вынуждены ехать на маршрутках.
А где гарантии, что поездки на маршрутках не навредят вашему здоровью? Такой гарантии нет, все знают, сколько ДТП в Твери совершается с участием маршрутных такси. Совсем недавно на Восточном мосту по вине водителя перевернулась маршрутка, и ее пассажиры получили увечья.
1 декабря от имени группы инвалидов мы были на приеме у зам. Главы города Твери Кудряшова О. Б. Очень хотелось рассказать о наболевшем, о плохой работе общественного транспорта. Но, узнав, по какому вопросу к нему пришли на прием, Олег Борисович заявил, что очень занят и быстро ушел. А когда о наших проблемах не хотят и слушать, приходится обращаться к чиновникам через газету.
Наведите, пожалуйста, порядок в работе троллейбуса 7-го маршрута! А сделать надо немного: восстановить движение троллейбуса 7-го маршрута на улицах «Южного», как это было и раньше – без захода на диспетчерский пункт в «Южном» в течение всего рабочего дня, с 6 до 20 часов, с интервалом движения 15-20 минут. А в целях экономии электроэнергии нужно восстановить работу троллейбуса 7-го маршрута укороченного варианта, «Южный» — Тверская площадь.
Виноградов А. Д., инвалид 3 группы; Семенкова М. С., инвалид труда; Суслова Л. Н., инвалид 3 группы; Прохорова Е. М., инвалид 3 группы; Антонова В. А., инвалид 3 группы; Смирнова Р. П., инвалид 3 группы, Левина В. Е., инвалид 2 группы.