Согласно федеральному законодательству, температура воздуха в жилых помещениях на протяжении всего отопительного сезона должна быть не ниже +18 градусов. Если это требование не выполняется, жители имеют полное право провести перерасчёт и вернуть деньги, заплаченные за некачественную услугу.
Перерасчёт за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг производится в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Для проведения перерасчёта в первую очередь необходимо, чтобы факт отсутствия или низкого качества услуги был зафиксирован исполнителем. Потребитель должен обратиться в управляющую организацию, ТСЖ или ЖСК в письменной или в устной форме (в том числе и по телефону), сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес, а также вид коммунальной услуги, с которой возникли проблемы. Каждое сообщение регистрируется, сотрудники управляющей организации по согласованию с жильцом фиксируют дату и время обращения. Затем проводится проверка, по результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества с полным описанием допущенных нарушений, а также временем и датой их начала. Данный акт является законным основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги.
Обязанность производить перерасчёт возлагается на управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК). Если акт составлен до 15 числа месяца, то результаты перерасчёта указываются в платёжной квитанции за текущий месяц, если позднее — в платёжной квитанции за следующий месяц. Управляющая организация, в свою очередь, уведомляет о допущенных нарушениях ресурсоснабжающую организацию — в случае с теплоснабжением это ОАО «ТГК-2» — и на основании составленного акта взыскивает неустойку за непредоставленную услугу.