В селе Чамерово в местной речке утонула 7-летняя девочка. Следствие считает, что к гибели ребенка причастна его мать
Днем в воскресенье, 8 марта, в деревне Чамерово пропала семилетняя девочка Лида. К вечеру ребенка стали искать родственники..
Когда на улице стемнело, отец девочки обратился за помощью к бывшему главе сельской администрации Андрею Чумину. Тот сообщил о ЧП в полицию.
Жители села Чамерово, узнав об исчезновении Лиды, стали обходить все дворы и закоулки… Девочку искали всем миром. Разыскивали ее и на ферме местного «Колхоза имени Чапаева», где Лидина мама (ее зовут Ольга) работает дояркой.
— Мы обыскали все окрестности, но девочки нигде не было, — говорит заведующая Чамеровским детским садом Яна Симонова. – Никто не мог понять, что случилось с ребенком…
Нашли…
Маленькую Лиду искали больше ста человек: спасатели, сыщики, следователи, волонтеры…. Были задействованы даже вертолеты. Поиски не прекратили и ночью. Утром 9 марта Лиду, мертвую, нашли в местной речке Сыроверке. Нашли случайно. Сотрудник поисково-спасательного отряда шел вдоль берега (неподалеку от дома родителей Лиды) и увидел в воде синий башмачок…
— Мы подняли девочку со дна реки, — рассказывает спасатель Алексей Рыбаков. – Никаких видимых повреждений на теле не было. Видимо, она утонула, упав в реку. А когда ее понесло течением, она зацепилась одеждой за корягу, лежавшую на дне…
Мать
Следователям мама погибшей девочки стала рассказывать, будто 8 марта они вчетвером (ее муж, старший сын от первого брака и невестка) выпивали в доме. По словам женщины, Лида якобы отпросилась погулять и не вернулась. Однако через несколько часов следователи услышали другой рассказ…
Выяснилось, что в тот день мать гуляла с дочкой вдоль берега реки. В какой-то момент Лида поскользнулась и упала в реку, но ее мама… даже не попыталась ее спасти! На вопрос следователя: «Почему вы не спасли дочь?» еще не протрезвевшая женщина только пожала плечами и, еле ворочая языком, сказала: «А что я могла сделать? Там сильное течение. Я бы все равно ее не спасла».
Выходит, что пока люди искали исчезнувшую девочку, ее мать прекрасно знала, что дочки нет в живых? Значит, она изображала беспокойство по поводу исчезновения Лиды, зная страшную правду?!
Сейчас, по нашей информации, мать Лиды постоянно меняет показания, выдвигая все новые версии сучившегося. В ходе следствия выяснилось, что в прошлом она судом уже была лишена родительских прав. Но почему же ее не лишили прав в отношении Лиды?
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области продолжается расследование уголовного дела по факту гибели малолетней девочки (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ). По подозрению в гибели ребенка задержана мать девочки.
— Страшно подумать, что мать причастна к гибели своей дочери, — говорит председатель «Колхоза имени Чапаева» Алексей Никитин, у которого Ольга работала дояркой. — Я допускаю такую мысль, тем более, если учесть ее образ жизни: пила она в последнее время сильно. Сколько раз я с ней беседовал и пытался вразумить, да все было без толку. Без водки она уже не могла… Знаю, что отец девочки очень ее любил…
Может быть, и так. Но только папа Лиды – 62-летний пенсионер-инвалид — мало что делал для того, чтобы у дочки было счастливое детство…
Пьянство
С трехлетнего возраста Лиду отдали в детский садик. Воспитатели Чамеровского детсада знали о пьющей матери ребенка. Знали и жалели девочку…
Мать часто приводила дочку в детсад в грязной одежде. Воспитателям частенько приходилось умывать девочку и стирать ее вещички прямо в детском саду. В мае 2018 года Ольга пришла за Лидой пьяной, едва стоя на ногах. Разумеется, дочку ей не отдали, а о произошедшем сообщили в полицию и органы опеки. Вскоре Лиду поместили в социально-реабилитационный центр, где она прожила полгода. Говорят, все это время мать девочки пила по-черному.
В октябре 2018 года девочку вернули обратно в семью, к пьющим родителям. Куда смотрели органы соцзащиты и почему не собрали документы на лишение матери родительских прав?!
Дозвониться до главного специалиста Весьегонского отделения опеки и попечительства Натальи Крестьяниновой мы не смогли, несмотря на все наши старания. В районной администрации нам пояснили, что последние годы семья Лиды состояла на учете, как неблагополучная. Только получается, что учет этот был чисто формальным.
Проверка
Интересно, а что насчет работы своих подчиненных думает министр социальной защиты населения Тверской области Елена Хохлова? Корреспонденту «МВ» Елена Вячеславовна сказала, что «выводы пока делать слишком рано». А также сообщила, что 10 марта сотрудники министерства специально выехали в Весьегонский район, чтобы все проверить на месте.
— Они изучат, в каких условиях росла девочка, поговорят с воспитателями детского сада, со знакомыми семьи, – говорит Елена Хохлова.
В рамках расследования уголовного дела о гибели девочки следственными органами СК возбуждено уголовное дело по факту халатности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Светлана Алексеева
От редакции «МВ»
Страшная, какая-то дикая трагедия произошла в весьегонской деревне. Беда в том, что подобное случается отнюдь не редко. А вот выводов и конкретных мер после таких трагедий не делается никаких. Пошумим, поплачем – и все остается по-прежнему. Да и не наказывают толком никого. Вспоминается жуткий случай, который произошел в Твери несколько лет назад. Тогда семиклассницу средней школы №36 зверски замучили собственные родители. Последние годы жизни ребенка были адом, но никто на это не обращал внимания, никто не пытался помочь. И никто так и не был наказан, кроме непосредственных виновников убийства ребенка – ни органы соцзащиты, ни педагоги школы. Директор школы продолжает руководить учебным заведением, сохранили свои место и завуч по воспитательной работе, и классный руководитель. Как будто и не было ничего… Не было жестоко убитой и истязаемой на протяжении многих месяцев девочки Кати. Забывать о подобных трагедиях, не реагировать на них мы просто не имеем права. У нас нет права на прощение.