Сроки строительства Бурашевского путепровода в Твери через Октябрьскую железную дорогу, более известного, как Крупский мост, похоже, сорваны
Напомним, что конкурс на проведение работ по ремонту Крупского моста выиграла тверская компания ООО СК «ВИТ». Контракт был заключен в июле 2019 года. За 212 миллионов рублей мостостроители подрядились отремонтировать путепровод до 31 мая нынешнего года.
Тогда сотрудники компании и городские чиновники весьма оптимистично заверяли тверичей, что постараются сдать работы даже раньше заявленного срока, чтобы Тверь не страдала от огромных автомобильных пробок. В воздухе витали слухи о подарке горожанам к 75-летию Победы. Как было бы красиво…
Но не срослось… Еще летом прошлого года специалисты предупреждали, что мост изношен настолько, что качественно отремонтировать его за 11 месяцев не получится. Тем более, что ремонт был связан с необходимостью перекрытия движения по самой оживленной в России железной дороге. Наиболее прозорливые предприниматели, имеющие бизнес на Бурашевском шоссе при выезде из Твери, начали закрывать свои магазины. Они полагали, что покупатели вернутся к ним не скоро. И они оказались правы.
12 марта состоялось заседание комитета по бюджету и налогам Тверской городской Думы. На нем было заявлено, что сроки ремонта Крупского моста сорваны, а город изыскивает более 30 миллионов рублей на оплату своей доли по финансированию работ. Сейчас администрация Твери ведет претензионную работу с ООО СК «ВИТ». Сроки сдачи объекта затягиваются.
Такая вот витиеватая формулировка, из которой абсолютно не понятно, когда же мост будет все-таки построен. Чтобы устранить этот пробел, мы связались с начальником департамента дорожного строительства администрации Твери Виталием Клишиным. Вот, что он сказал:
— Основных причин срыва сроков моста несколько. Во-первых: пока не подписано соглашение о безвозмездном предоставлении «технологических окон», то есть перерывов в движении поездов, необходимых для осуществления ремонта. Окна не предоставляются. Соглашение должно было быть заключено еще в начале года между Правительством Тверской области и РЖД. Недавно наш губернатор подписал документ. Со дня на день ожидаем подписания со стороны железнодорожников. Во-вторых: по требованию РЖД специалисты подрядчика проходили довольно длительное обучение и получали допуск для проведения работ на железнодорожных путях. В-третьих: несущие конструкции моста оказались гораздо сильнее изношены, чем предполагалось при подготовке контракта. ООО СК «ВИТ» за свой счет провело их экспертизу в НИИ диагностики и усилило до необходимой прочности.
Хочу особо подчеркнуть: стоимость контракта не менялась ни на рубль. То, что сейчас гордума обсуждает вопрос о выделении более 30 миллионов рублей, означает лишь то, что эти деньги не были выделены из бюджета прошлого года. Не совсем точна и формулировка о проведении претензионной работы с подрядчиком. Пока мы только готовимся к тому, что могут возникнуть споры с ООО СК «ВИТ».
Наш департамент ежедневно проводит мониторинг ремонтных работ. Регулярно проводятся служебные совещания, в том числе с представителями подрядчика. В настоящее время отставание составляет несколько месяцев. Мы ставим задачу максимально сократить это отставание с учетом того, что работы будут вестись в две смены. По новому графику мы рассчитываем открыть автомобильное движение по мосту в первой декаде июля. Еще две-три недели понадобится, чтобы закончить сопутствующие работы.
Что ж, нам остается только надеяться, что до 10 июля мостостроителям удастся наверстать отставание в несколько месяцев. Если честно, то верится с трудом.
Тимофей Русов