Откровенное интервью «МВ» с новым главным врачом тверской горбольницы №6 Владимиром Удаловым
В октябре мы сообщали нашим читателям о том, что главным врачом тверской городской больницы №6 назначен Владимир Удалов – высококвалифицированный врач, специалист с большим опытом управления в сфере здравоохранения. С этим назначением у медицинского сообщества Твери появилась надежда на возрождение 6-й горбольницы — некогда образцового медучреждения, за последние годы пришедшего в упадок. Так что же удалось сделать за прошедшие несколько месяцев новому руководителю больницы, что в ближайших планах, какие надежды пациентов и медперсонала реализуются? Готова ли больница к борьбе с эпидемией коронавируса? С этими и другими вопросами мы обратились к Владимиру Удалову.
— Владимир Святославович, не так давно, в течение нескольких лет вы руководили тверской железнодорожной больницей и, надо сказать, привели ее в должное состояние – теперь это медучреждение соответствует принятым нормативам. Теперь вы – главный врач горбольницы №6, в которой также надо безотлагательно решать серьезные проблемы относительно качества оказываемой медпомощи и материально-технического состояния учреждения. Нет ли у вас ощущения дежавю?
— Есть! К 2008 году в тверской железнодорожной больнице сложилась настолько тяжелая ситуация, что руководство Октябрьской железной дороги приняло решение ее закрыть, и мне поручили сделать именно это. Приступив к работе, я проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что больница в принципе жизнеспособна и можно попробовать ее реанимировать, о чем и доложил руководству. Мне дали два года на реализацию моих планов — и все получилось! Когда я в 2014 году уходил оттуда в министерство здравоохранения Тверской области, больница была уже отремонтирована – и стационар, и поликлиника, закуплено оборудование… С тех пор больница стала еще лучше, но, самое главное, был задан темп, и сотрудники его сохранили, молодцы!
— Поработав в областном минздраве, вы потом вернулись в свой родной город, в Санкт-Петербург?
— Да, моя мама жила там одна, и она категорически отказывалась переезжать ко мне. Я переживал за маму и принял решение уехать к ней, вместе с семьей. Тогда я вернулся в систему Октябрьской дороги, пять лет жил в Санкт-Петербурге, часто приезжал сюда. К сожалению, мамы год назад не стало… А потом поступило предложение возглавить в Твери 6-ю больницу. И вот 16 октября я пришел сюда на работу – интересно, это был День анестезиолога, а я по специальности анестезиолог.
Проблемы
— Какие чувства вы испытали при первом знакомстве с 6-й больницей?
— У меня было шоковое состояние… Первое, что сделал – заставил отмыть больницу…
— Какие проблемы требовали первоочередного решения?
— Острых проблем оказалось очень много, их надо было сразу решать. Надо было понять, с чего начинать, потому что взяться за все сразу невозможно. К концу года в медучреждении ощущалась нехватка финансовых средств, необходимо было готовиться к торгам на следующий год, чтобы в 2020-м больница нормально функционировала. Много было острых углов…Лечебное учреждение очень запущено, требует большого текущего, капитального ремонта. Проблемы годами не решались…
— Удается что-то сделать?
— Конечно, удается. Слава богу, в лечебном учреждении есть основной костяк специалистов — очень грамотных, желающих работать. Меня радует, что люди искренне хотят изменить ситуацию к лучшему. Я очень благодарен заведующим отделениями, старшим медсестрам, которые меня поддерживают в начинаниях.
— Что планируется сделать в первую очередь?
— Самое главное – запустить в работу детскую поликлинику №2, построенную в микрорайоне «Южный». Это долгожданный проект, значимый для города.
Обновление
— Как обстоит дело с медицинскими кадрами?
— Дефицит есть, но имеется определенный набор врачей и медсестер, которые здесь работают уже много лет — коллектив, которому дорога эта больница. Это очень надежные люди, на них всегда можно положиться. Многие, особенно молодежь, совмещают – они хотят работать на современном оборудовании, в хороших условиях. А здесь они получают отличную практику. Я надеюсь, что когда в больнице появится высокотехнологичное оборудование, будут созданы нормальные условия для работы, молодые специалисты останутся в нашем учреждении.
— А что с оборудованием?
— Оно постоянно обновляется. За то время, что я работаю, у нас появился новый рентгеновский аппарат в травмпункте, в первичном сосудистом центре мы подготовили помещение (полностью отремонтировали) под новый компьютерный томограф. Благодаря нацпроекту мы установили новый цифровой маммограф, приобретен УЗИ-аппарат экспертного класса в первичный сосудистый центр. За свои средства наше лечебное учреждение приобрело электрокоагуляторы, аргоновые коагуляторы для оперблока, многое для стоматологии. Текущие ремонты делаем своими силами. Наши штатные подсобные рабочие овладели всеми видами строительных работ, с октября красят, ремонтируют… К примеру, когда мы получили новый рентгеновский аппарат в травмпункт, отремонтировали под него помещение — зона ожидания оставалась в ужасном виде, и мы своими руками сделали там ремонт, красиво получилось.
Вперед!
— В сегодняшней работе вам помогает опыт, полученный в железнодорожной больнице?
— Конечно. И здесь очень важен обмен опытом между лечебными учреждениями. Поэтому, начав здесь работать, я обратился в областную больницу, где реализована система менеджмента качества. Главный врач ОКБ Сергей Евгеньевич Козлов по моей просьбе приезжал сюда с внешним аудитом, чтобы свежим взглядом оценить ситуацию — его команда работала здесь три недели. Мне было необходимо как можно быстрее понять, чем живет лечебное учреждение. Этот внешний аудит дал толчок к планомерному исправлению выявленных недостатков. Этому плану я и следую. Внедрение в лечебном учреждении системы менеджмента качества в полном объеме — это та цель, к которой надо стремиться. Я бы вообще рекомендовал ввести за правило перекрестный внешний аудит лечебных учреждений – это подтолкнуло бы к движению вперед.
— Что еще планируется сделать?
— Очень надеюсь на то, что в целях улучшения оказания первичной помощи удастся в этом году поставить на капитальный ремонт детскую поликлинику, что на площади Гагарина. Думаю, у нас все получится. У детей должны быть хорошие условия для получения качественной медицинской помощи.
Второй глобальный проект связан с нацпроектом по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями. На базе первичного сосудистого центра хотелось бы воплотить мечту, которая была у меня еще в 2012 году: открыть кардиологический центр, который занимался бы лечением нарушения сердечного ритма. Судя по цифрам статистики сердечно-сосудистых заболеваний – такой центр должен быть создан уже давно. И вот сейчас принято решение, что это будет сделано в нашей городской больнице №6. На базе первичного сосудистого центра будет произведена подготовка помещений, установлены современный ангиограф и компьютерный томограф. В настоящее время я готовлю специалистов для этой работы.
— Владимир Святославович, а сколько часов у вас длится рабочий день?
— Он ненормированный. Это непредсказуемо… Например, в предыдущие сутки я пришел домой в 2 часа ночи, а в 6 уже встал, через полчаса был на работе…
— Это в связи с коронавирусом?
— Да. Мы подготовили отдельно стоящее здание для развертывания 120 коек, из них 12 – реанимационных, для больных с осложнениями. Верю, что мы справимся со всеми трудностями.
Татьяна Барановская