Действие фильма «Небо в огне» происходит в 1941-42 годах. Главные герои – фронтовые летчики. Одну из главных ролей в фильме исполняет Владимир Яглыч (известный зрителям по фильму «Мы из будущего»). Он приезжает на фильтрационный пункт, где содержатся под стражей военнослужащие, сбежавшие из вражеского плена, в том числе и один летчик – его боевой товарищ. Задача Яглыча – убедить следователя в его невиновности.
Съемки проводились под Тверью, в Рябеево, в очень живописном месте в летних учебных лагерях академии ПВО. В одном из бараков был оборудован фильтрационный пункт, который охранялся караулом красноармейцев. Мне досталась роль начальника этого караула, в мое подчинение выделили нескольких солдат. Последний раз я снимался год назад в фильме о войне, а в «МВ» была тогда напечатана моя фотография в форме фашистского офицера, и после знакомые замучили меня подколками насчет того, на какую разведку работаю. Хотелось реабилитироваться. И вот новый эпизод, в котором я уже точно за наших.
Выдали форму старшего лейтенанта, чекиста, подстригли, подгримировали. Входил в автобус к костюмерам в своей одежде обычного тверского мужика, а выйдя оттуда, сразу почувствовал себя другим человеком, и странно было замечать, что и окружающие стали смотреть на меня иными глазами. Так форма помогла почувствовать свою роль. Мне нужно было по вызову караульного встретить подъехавшего к воротам фильтрационного пункта Яглыча, выслушивать его аргументы и вначале вежливо, в официально-уставном тоне посылать подальше, а потом, уступив его доводам, проводить к следователю, затем вместе с караулом солдат ожидать у кабинета и, наконец, выпроводить его.
Все вроде бы просто. Всего три странички текста. Погода в тот день выдалась солнечной, и, казалось бы, мороз был не слишком сильный, но сцену у ворот снимали несколькими дублями всю первую половину дня, и замерзли мы основательно, каждую свободную минутку бежали греться в вагончики и пить горячий кофе. После обеда съемки проходили в помещении барака, и было полегче.
И вообще, в кино сниматься интересно, хоть и оплата за маленькие роли, соответственно, маленькая, но съемки – это всегда новые впечатления и знакомства. Поэтому хочется, чтобы киношники приезжали почаще в Тверь. Места у нас в городе и в округе замечательные, людей, желающих помочь творческому процессу, много. Ну и для истории города каждый фильм – это яркая неповторимая страница, которая, оставшись на кинопленке, будет смотреться и много лет спустя.
Александр Мошнин