О проблемах в организации горячего питания в школах в Твери мы побеседовали с депутатом Тверской городской Думы Олегом Цукановым
— Олег Владимирович, что вас подвигло заняться проблемой школьного питания в Твери?
— Два года назад ко мне стали массово поступать жалобы от родителей на отвратительное питание детей в школах нашего города. Люди жаловались на крошечные порции холодной, пересоленной, попросту говоря, несъедобной пищи. Ребята отказывались есть в столовых и оставались голодными на весь учебный день.
Я стал разбираться в проблеме. Выяснилось, что на горячее питание школьников в нашем городе выделяется 30 рублей в день. Это позор! Попробуйте на эти деньги приготовить горячий обед. Да баланда в тюрьме дороже стоит! На протяжении долгих лет норматив не менялся. Такое ощущение, что городские чиновники вообще забыли о детях.
Весной этого года мне удалось вынести этот вопрос на рассмотрение комитета гордумы по бюджету и налогам. В ходе заседания было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой вошли депутаты Ольга Устинова и Сергей Юровский. Возглавить группу было предложено мне. К сегодняшнему дню мы провели уже три заседания группы, куда приглашались представители администрации Твери, в том числе начальник Управления образования Наталья Жуковская. В итоге, также и благодаря нашей работе, удалось повысить норматив детского питания до 56,5 рубля на ученика.
— Полагаете, этих денег достаточно?
— Этих денег хватило бы на нормальный обед, если б не парадоксальная ситуация, которая сегодня сложилась в наших школах. Дело в том, что 14 591 ребенок, обучающийся в первую смену, получает в школе не обед, а так называемый горячий завтрак. В него входят каша, какао и кусочек белого хлеба. Естественно, таким завтраком сыт не будешь. В то же время учащиеся вторых смен, которых 7 185 человек, получают полноценный обед. Естественно перекос по количеству и качеству пищи идет в пользу последних. Мы, депутаты, не понимаем, какой логикой руководствовались чиновники, принимая такое решение. Почему бы не кормить всех детей одинаково? Сейчас мы разбираемся с этим вопросом. На последнем заседании рабочей группы мы попросили Наталью Жуковскую предоставить нам меню школьных столовых. Будем разбираться, кто его утвердил и насколько оно соответствует правилам здорового детского питания. Полагаю, в скором времени решим эту проблему.
— Как решается вопрос с горячим питанием в тех школах, где отсутствуют пищеблоки?
— В Твери 52 школы. В 37 из них есть пищеблоки, в оставшихся 15 – нет. В эти учебные заведения питание подвозится в термосах из близлежащих школ, оборудованных пищеблоками. Это крайне неудобно. Естественно, что пища поступает в эти школы не прямо с плиты, что, конечно же, отражается на ее качестве. К тому же нам не совсем понятно, за какие деньги осуществляется доставка еды из соседних образовательных учреждений. Не директора же из своего кармана платят. Видимо, затраты возмещаются за счет средств, которые предназначены на питание школьников. А они и так не велики. Например, основные поставщики горячего детского питания в нашем городе – ООО «Лиман» и ООО «Тверской комбинат школьного питания» – за эти деньги даже не стали выходить на конкурсы по поставкам пищи в образовательные учреждения Твери. Они просто поделили областной центр надвое и теперь поставляют в школы полуфабрикаты. А директора уже сами решают вопросы с готовкой еды.
— Есть ли надежда, что ситуация с детским питанием улучшится?
— Ради этого и работаем. Уже сейчас будем добиваться включения в городской бюджет средств для строительства пищеблоков в тех школах, где их нет. Продолжим работу над увеличением денежных нормативов, выделяемых на питание школьников. Будем заставлять чиновников работать, полноценно выполнять закон о бесплатном горячем питании для младших школьников, принятый по инициативе Президента России.
Илья Гусаров