Ведущий российский банк оставил свою клиентку – жительницу поселка Лесное Ольгу Смирнову — один на один с мошенниками
Слоган банка ВТБ: «Мир без преград». Главный редактор газеты «Лесной вестник» Ольга Смирнова полагает, что банк в своей работе действительно руководствуется этим принципом и… не создает никаких преград аферистам и проходимцам разных мастей. Возможно, история Ольги Алексеевны окажется поучительной для наших читателей.
Ровно год назад 57-летняя Ольга Смирнова из поселка Лесное крепко задумалась о пенсии, которая обещала быть, мягко скажем, скромной. Поскольку у женщины имелись кое-какие накопления на черный день, она решила вложить их в банк под проценты. Эти деньги должны были стать надежным подспорьем в старости. Свой выбор Ольга Алексеевна сделала в пользу банка ВТБ. Реклама гласила, что это один из самых крупных и надежных банков в стране.
Отделения банка ВТБ в Лесном нет. В январе 2020 года Ольга Смирнова поехала в Тверь, где в операционном офисе ВТБ «На Чернышевского» открыла счет «Копилка» на 150 тысяч рублей. На уговоры специалиста оформить на себя кредитную карту женщина не поддалась, но согласилась открыть личный кабинет ВТБ-онлайн. С помощью этой программы она планировала контролировать свои денежные средства.
Прошло несколько месяцев. Деньги были в сохранности, а все возрастающая сумма на счете радовала глаз. В мае 2020 года Ольга Алексеевна достала последние деньги из своей заначки и вложила на счет оставшиеся 100 тысяч рублей…
Афера
Гром грянул 17 октября прошлого года. Ольга Смирнова решила зайти в личный кабинет ВТБ-онлайн, чтобы проверить свои деньги. Программа привычно запросила логин и пароль… но в кабинет зайти не удалось. «Видимо, опять с Интернетом проблемы», — подумала женщина, не придав этому факту особого значения. Вскоре на ее телефон пришло странное сообщение, что устройство подключено к неким Push-уведомлениям. Что это за зверь такой Ольга Алексеевна не догадывалась, но предположила, что речь идет о рассылке уведомлений от банка.
Только через неделю Ольга Смирнова решила вновь проверить свои средства и… обалдела. На счете осталось всего 65 тысяч рублей. Большая часть ее кровных денег – 190 тысяч рублей – уплыли в неизвестном направлении. Женщина, схватилась сначала за сердце, а потом за телефонную трубку, чтобы звонить в банк, в полицию, в прокуратуру…
Дозвониться до банка оказалось труднее всего. Выяснилось, что в договоре даже нет телефона, по которому следует звонить в подобных ситуациях. Когда же все-таки удалось заблокировать личный кабинет, началось хождение по мукам…
С большим трудом и далеко не с первого раза Ольге Смирновой все-таки удалось добиться ответа от банка, куда же делись ее деньги. Оказывается, мошенники создали сайт-двойник банка ВТБ, на который 17 октября и зашла женщина. Как только она ввела свои личные данные, те тут же стали достоянием аферистов. Завладев логином и паролем, мошенники успели перевести большую часть денег с ее счета некоему Денису Акошкову в Йошкар-Олу. Сейчас его ищет полиция в рамках заведенного уголовного дела. Перспектив вернуть деньги практически нет.
Банк
Больше всего в этой печальной ситуации Ольгу Алексеевну возмущает непрофессионализм сотрудников ВТБ, их полное равнодушие к своему клиенту. Женщина не понимает, почему службу безопасности банка не смутил тот факт, что деньги лежали без движения почти 9 месяцев, а затем вдруг начали уходить в далекий регион. Почему не было попыток остановить сомнительные операции? Почему ей никто не позвонил и не попросил подтвердить переводы? И уж если специалисты банка безответственно отнеслись к сохранности чужих денег, то они могли хотя бы оказать активную помощь в их возврате. Но нет! Как утверждает Ольга Смирнова, основной посыл банка – клиентка сама во всем виновата, и пусть вертится, как хочет. Мы здесь вообще ни при чем, у нас и других забот хватает. Даже извинений от банка не последовало…
В конце концов, терпение Ольги Смирновой лопнуло. Она подала на банк в суд. Клиентка требует вернуть все украденные у нее средства. Но и тут ВТБ сумел отличиться. В суд он направил возражения на иск, которые невозможно прочитать. Заседание пришлось отложить. Налицо неоправданное затягивание процесса…
Этой заметкой мы не хотим кинуть тень на репутацию банка, тем более каким-то образом повлиять на решение суда. Мы просто пересказали то, что узнали от человека, которому доверяем. Делать выводы вам, уважаемые читатели.
Илья Гусаров