Похоже, коммунальщики Ржевского района сумели провести некую манипуляцию, которая позволила им безнаказанно обирать жителей поселка Осуга
В редакцию «МВ» пришло письмо жильцов многоквартирного дома №8 по улице Новая поселка Осуга. Люди возмущены огромными суммами, которые они вынуждены платить за отопление своих квартир.
Ситуация накалилась до такой степени, что 16 января жильцы дома собрались на стихийный сход и потребовали объяснений от администрации района и коммунальщиков. Вразумительных ответов они не получили. Вот письмо наших читателей из Осуги (с некоторыми сокращениями):
«Уважаемая редакция! У нас сложилась крайне тяжелая ситуация по вопросу оплаты отопления. В 2019 году в нашем доме были установлены общедомовые счетчики тепла. Мы очень обрадовались, так как наконец-то вместо завышенных цифр по нормативам мы стали платить за фактически потребляемое тепло. Суммы уменьшились более чем в два раза. Но это было прошлой зимой… С наступлением нынешнего отопительного сезона суммы за отопление стали необоснованно расти. По состоянию на январь они достигли (за 3-комнатную квартиру) 4 925 рублей, что в три раза выше, чем в прошлом году. По нормативам (до установки счетчиков) мы платили 2 970 рублей, что, разумеется, тоже выше, чем реальные затраты, но гораздо меньше, чем мы платим сейчас. Как же так?
С ноября 2020-го мы неоднократно оповещали ТСЖ и МУП «ЖКХ-Сервис» об этой проблеме, собирали общедомовое собрание, просили разобраться, создать компетентную комиссию, обследовать систему теплоподачи на предмет протечки и прочистки труб. В подвале нашего дома стоит вода, из-за чего в квартирах запах, плесень и грибок, что отрицательно сказывается на здоровье жителей. Мы подали коллективную претензию, в которой просили сделать нам перерасчет по плате за отопление согласно действующему законодательству. Однако присутствующий на собрании заместитель начальника МУП«ЖКХ-Сервис» Фролов А.А. ответил, что никакого перерасчета не будет, что мы будем платить, согласно показаниям счетчика.
Очень просим помочь нам, привлечь внимание к нашим проблемам. У нас проживают в основном пенсионеры, и нам очень трудно добиться правды. Очень надеемся на помощь».
Кризис
Ситуация, когда за тепло в квартирах коммунальная служба забирает до трети пенсий и зарплат, категорически не устраивала жильцов дома. Равнодушие чиновников и наглость коммунальщиков возмущала. Люди готовы уже были взбунтоваться, но для начала решили прибегнуть к последним законным методам воздействия на власть: обратились в нашу газету и назначили в ТСЖ нового управляющего. 8 февраля им стал Андрей Калашников – известный в Ржевском районе общественный деятель и депутат районного собрания.
Мы связались с Андреем Калашниковым, и вот, что он рассказал:
— Вступив в должность, я решил провести обследование системы отопления дома №8 по улице Новой сразу по нескольким параметрам. Дело в том, что жильцам действительно выставляют счета по показаниям приборов учета. Вроде бы все законно. Но я-то владею ситуацией и знаю, что котельная в поселке Осуга нерентабельна. Денег, которые собираются с граждан, не хватает, чтобы окупить уголь, зарплату кочегаров, обслуживание оборудования… Но, согласитесь, это не проблемы жильцов. Возможно, коммунальщики решились на какие-то манипуляции для того, чтобы искусственно завысить показатели на счетчиках и увеличить собираемость денег. Тем более, что в котельной недавно сменился руководитель. Похоже, что мне удалось найти причину. Сейчас на системе отопления установлены современные приборы, которые хранят в памяти многие параметры. Оказывается, что если в январе прошлого года в ТСЖ поставлялось 4,2 тонны теплоносителя в час, то в январе этого года подача теплоносителя возросла до 7,8 тонны в час. То есть подача выросла почти в два раза! Видимо, кто-то специально открыл вентиль на максимум. Я позвонил в специализированные компании Твери, где мне пояснили, что такое давление для 18-квартирного дома крайне избыточно. Необходимости в такой подаче нет. Отсюда вывод: МУП «ЖКХ-Сервис» по какой-то неведомой причине стало подавать в два раза больше теплоносителя, от чего в два раза выросли платежи жителей. В ближайшее время я намерен прибегнуть к услугам лицензированной организации по обследованию системы отопления ТСЖ с выдачей соответствующего заключения. После этого мы обратимся в прокуратуру и ГЖИ с требованиями перерасчета платежей.
Вопросы
Это хорошо, что в Осуге нашелся грамотный управленец, который, похоже, способен вывести хитроумных коммунальщиков на чистую воду. А сколько в нашей области случаев, когда жители безропотно платят завышенные суммы по квитанциям от аферистов от ЖКХ? Почему в том же поселке Осуга потребовались народный бунт и выборы антикризисного управляющего, способного решить проблему? И куда смотрит прокуратура? Ждет, пока люди сами на блюдечке принесут им доказательства манипуляций? Может быть, давно уже пора взять ситуацию в свои руки и начать возбуждать уголовные дела в отношении коммунальщиков, обманывающих людей?
Илья Гусаров