Судя по всему, Бежецкое шоссе под Тверью еще два года будет стоять в пробках?
Три с половиной месяца прошло с начала ремонтных работ на Исаевском ручье в Твери. Похоже, за это время строители не продвинулись ни на метр. Автомобильные пробки на Бежецком шоссе превратились в настоящий кошмар для жителей и гостей Тверской области.
В начале февраля этого года мы писали о начале ремонтных работ в Затверечье. За 114,5 миллиона бюджетных рублей питерская компания «Технострой» взялась отремонтировать участок дороги от Затверецкого бульвара до улицы Богородицерождественской общей протяженностью 600 метров, в том числе реконструировать мост через Исаевский ручей. Планируется, что проезжая часть тут будет расширена до шести полос движения, обустроены тротуары, освещение, а сам ручей заключат в водопропускные трубы большого диаметра. Первоначально в муниципальном контракте был указан срок окончания работ – 1 сентября 2021 года. Затем его перенесли на 1 декабря…
В прошлый раз мы выразили осторожную надежду, что столь раннее начало работ позволит быстро справиться с поставленной задачей и избежать дорожного коллапса на въезде в Тверь. Как горько мы ошибались!
Кошмар
Главная тверская автомобильная пробка, протянувшаяся в обе стороны от Исаевского ручья на многие километры, поражает своей безысходностью. В заторе регулярно вспыхивают конфликты между водителями, многие автомобилисты грубо нарушают правила дорожного движения, двигаясь по обочинам и создавая трудности другим участникам движения. Со второй половины апреля начались стычки между дачниками и автомобилистами, пытающимися проехать в Тверь через садоводческие товарищества. Машины МЧС, полиции и «скорой» с огромным трудом прорываются к людям, нуждающимся в помощи. Автомобильный кошмар – иного определения для ситуации на Бежецком шоссе трудно придумать. В выходные и праздничные дни этот кошмар превращается в ад. Ситуация усугубляется тем, что в темное время суток на месте производства работ уже несколько недель отсутствует освещение, из-за чего вероятность аварий увеличилась в разы.
Затор
7 мая корреспондент «МВ» решил на себе испытать все «прелести» преодоления автомобильного затора на Бежецком шоссе и выехать из города на общественном транспорте. Теплилась робкая надежда, что в два часа дня пробка еще не сформировалась, ведь в праздничные дни многие тверичи покинули город. Надежда рухнула уже на подходе к остановке. Хвост автомобильной змеи кончался где-то в районе улицы Туполева. Как бы то ни было, я сел в автобус «Транспорта Верхневолжья» в Третьяковском переулке…
Автобус стоял на остановке минут семь, пытаясь вклиниться в сплошной поток транспорта, движущегося по улице Новая Заря. В заполненном пассажирами салоне вмиг стало душно. Дети плакали, умоляя мам вывести их на улицу, большинство взрослых, пренебрегая опасностью заболеть, сняли с себя медицинские маски. На их лицах читалось отчаяние вперемежку со смирением. Люди понимали, что от них тут ничего не зависит.
До выезда из Твери мы добирались минут сорок. За это время расстояние в три остановки можно было пройти пешком, как минимум, два раза. Пассажиры истекали потом, детский плач уже не умолкал, а на лицах людей читалась ненависть. Надо понимать, это была ненависть к властям города и строителям дороги…
Строительство
Мы не вправе огульно критиковать рабочих ООО «Технострой», ремонтирующих улицу Шишкова. Вероятнее всего, они действуют строго в соответствии с техническим регламентом. Мы видим, что простоев в строительстве не наблюдается, на объекте постоянно работают люди и тяжелая техника. Однако складывается ощущение, что строители от Исаевского ручья не продвинулись ни на метр. А ведь администрация Твери еще совсем недавно твердо обещала вслед за ремонтом этого участка приступить ко второму этапу реконструкции улицы Шишкова – от улицы Богородицерождественской до выезда из Твери. Планировалось построить по две полосы движения в каждую сторону. Так вот – тут никакими работами даже не пахнет.
Мы позвонили представителю ООО «Технострой» Виталию Мохареву, чтобы узнать, когда же реально будет закончен ремонт дороги. Вот его ответ:
— Наша компания планирует закончить работы по всему объекту к 1 сентября 2021 года. Мы прекрасно видим и понимаем, что люди столкнулись с огромными трудностями из-за реконструкции мостового перехода через Исаевский ручей. Приложим все усилия, чтобы сработать качественно и максимально быстро. Отсутствие ночного освещения на месте ремонта вызвано капитальной реконструкцией этого самого освещения и переносом фонарей. Относительно второго этапа работ (от улицы Богородицерождественской до выезда из Твери) могу сказать, что он пока лишь в планах. Конкурс на ремонт этого участка дороги не объявлен. Будем ли мы на него выходить? Не знаю. Все зависит от предложенных условий и решения руководства компании. Честно говоря, сомневаюсь, что второй этап работ стартует в этом году…
Перспективы
Между тем, на официальном сайте администрации Твери имеется отчет о встрече губернатора Игоря Рудени и мэра Твери Алексея Огонькова, состоявшейся 14 апреля. Тогда чиновники твердо обозначили, что: «В программу дорожных работ на 2021 год включен участок от улицы Богородицерождественская до границы города протяженностью около 2,2 км на въезде в Тверь по Бежецкому шоссе с расширением направления».
Так будут ли выполнены эти работы в этом году или нет? Или их перенесут на будущий сезон? На днях был опубликован график ремонта дорог Твери в 2021 году. Данного участка в нем нет. На официальном сайте госзакупок нам также не удалось найти информации о контракте на эти работы. А ведь уже середина мая! Не хочется верить, но надежда, что в этом году будет решена проблема с пробками на Бежецком шоссе, тает с каждым днем. Тем более, что наши источники в администрации Твери сообщают: скорее всего, в этом году второй этап работ на Бежецком шоссе проведен не будет. Как говорят, на него не хватило денег.
Следствие
На этом фоне совершенно не удивительно выглядит арест главного специалиста департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери Максима Ригина. Именно этот департамент отвечает за заключение контрактов и контроль над исполнением работ по ремонту улиц Твери.
По версии следствия, Максим Ригин, являясь чиновником, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, в период с октября 2018-го по декабрь 2020 года подписывал липовые акты оказанных услуг, которые являлись основаниями для проведения выплат подрядчикам. Всего же за два года департамент по вине Ригина перечислил на счета недобросовестных исполнителей более 20 миллионов рублей. Следователи не раскрывают всех подробностей преступления, но по нашей информации речь идет о подписании акта выполненных работ по обеспечению транспортной безопасности на одном из мостовых сооружений города. Совпадение?
Илья Гусаров