В поселке Красный Май Вышневолоцкого района школьник едва не погиб после удара током на подстанции бывшего стекольного завода. До этого при аналогичных обстоятельствах здесь уже погибло несколько человек! А местные власти и энергетики якобы даже не знают, кому эта подстанция принадлежит
Подстанция бывшего стекольного завода находится на окраине поселка Красный Май (что недалеко от Вышнего Волочка). Сюда 28 июля пришли двое детей: 11-летний Владислав и его 12-летняя сестренка Вика. Это уже потом дети сознались матери, что пошли сюда «за металлом». Дети хотели его сдать в «чермет» и на вырученные деньги купить сладостей…
В 16.30 дети зашли на территорию бывшего завода, оставили велосипеды у кирпичной подстанции, которая питает электроэнергией добрую половину поселка. Вика побоялась заходить внутрь, а вот ее брат…
— Он зашел в старое здание, где находились электрощитки, под напряжением в 6000 вольт! — говорит заместитель руководителя ПСЧ № 9 по Вышневолоцкому району Дмитрий Иванов. — Мальчик подошел к щитку, и его ударило током. Ребенок потерял сознание. Ему сильно обожгло лицо, шею и обе руки.
По словам врачей, Владику фантастически повезло: в местах входа электротока у мальчика обуглились мягкие ткани. Школьник получил ожоги 3-й и 4-й степеней тяжести…
Мама
Сестренка Влада села на велосипед и поспешила домой. У крыльца девочка, плача от страха, крикнула: «Мама! Мама! Владика ударило током!»
— Я села в машину и помчалась туда, — рассказывает Ирина Владимировна (она одна воспитывает пятерых детей). – Уже на месте я позвонила в службу спасения. А когда вызывала «скорую», мой сын вышел из этой «будки». Я посмотрела на него, и у меня сердце чуть не остановилось! У Владика были обожжены все лицо, голова, шея, руки и ноги… «Скорая» приехала быстро, но эти несколько минут показались мне целой вечностью…
Ирина вспоминает, что ее сын был в шоковом состоянии. Мальчик плакал и кричал от боли и страха…
— Я успела сорвать с него обгоревшую одежду, — говорит Ирина, – и думала про себя: «Господи, сохрани жизнь моему ребенку!».
Медики
Похоже, слова матери Господь услышал: в реанимацию Вышневолоцкой ЦРБ Владика привезли в состоянии сильнейшего травматического шока, но живым. К вечеру ребенка на вертолете санавиации доставили в Тверскую областную детскую больницу. А уже оттуда, когда врачи устранили самые тяжкие последствия, юного пациента экстренно перевезли в Ожоговый центр Нижегородского НИИ травматологии и ортопедии. Сейчас он находится там и готовится к сложной операции…
— Во вторник я еду к сыну, — говорит Ирина Владимировна. — А сегодня я ему звонила. Конечно, приободрила, как смогла. Врачи сказали, что перевязки сыну делают под наркозом: мышцы местами обожжены до костей…
Нижегородские врачи хвалят мальчика и говорят, что он стоически переносит все несчастья. А еще отмечают, что у ребенка с воскресенья идет положительная динамика: потихоньку спадают отеки, а это значит, что почки функционируют и справляются с нагрузкой…
Мама ребенка говорит, что сделает все возможное, чтобы поставить сына на ноги. А еще она очень хочет узнать: в чьем ведении находится злополучная подстанция? По чьей вине ее ребенок едва не погиб?!
Это же хотят выяснить и следователи, которые 30 июля возбудили дело по части 2-й статьи 293-й УК РФ «Халатность». Но вот в чем парадокс: ни следователи, ни полицейские, ни даже глава района (!) не знают, кому принадлежит подстанция бывшего стекольного завода.
Страшно
Главный инженер Вышневолоцкого участка АО «Россети» Дмитрий Аракчеев попытался нас заверить, что «понятия не имеет, кому принадлежит подстанция». После чего главный инженер сухо попрощался и повесил трубку. Его коллега — начальник Вышневолоцкого отделения «Тверьгорэлектро» Роман Вихров оказался более словоохотлив.
— Знаю, что подстанция рабочая и питает большую часть поселка Красный Май, — говорит он. – Но даже для меня остается загадкой, на чьем балансе она находится. Мы обслуживаем только те объекты, которые прописаны у нас в договоре. Этого объекта у нас в списках нет…
Глава Вышневолоцкого района Наталья Рощина тоже заявила, что понятия не имеет, кто хозяин подстанции. Но сказала, что по кадастровому учету у земельного участка есть собственник – некое АОЗТ.
— Но что за фирма, я не знаю, — говорит Наталья Петровна. — Мне нужно посмотреть по документам. А сейчас я нахожусь в Твери, на совещании…
А вот местные спасатели пожаловались «МВ», что и сами изрядно подустали от этой горе-подстанции, куда может зайти любой желающий – ведь ни охраны, ни решеток на территории бывшего завода нет. Доступ на саму подстанцию там свободен для всех желающих.
— Самое страшное, что туда ходят дети, — говорит Дмитрий Иванов. — Они, как и взрослые, идут туда за металлом. Минувшей весной мы обнаружили там труп мужчины, вмерзшего в землю. Его нашел местный электрик. Погибшим оказался бывший зэк, который раз в неделю отмечался в полиции, но вдруг пропал… А через месяц его нашли на подстанции мертвым…
Трупы
Еще о двух случаях с покойниками на этом важном объекте энергетики нам рассказала мама пострадавшего Владислава, которая за эти дни провела свое собственное расследование и выяснила много чего любопытного.
— В прошлом году на этой подстанции нашли труп мужчины, — говорит она. — Он тоже был «охотником за металлом». И годом раньше, как мне рассказали соседи, там нашли обгоревшего человека. После этих двух случаев кто-то догадался поставить металлическую дверь, но что толку?! Народ просто заходит внутрь подстанции с другой стороны. Но самое главное: никто не знает, кто же хозяин этой территории?
Что же получается? Половину поселка 20 с лишним лет питает «ничейная» подстанция, а энергетики подают электричество напряжением в 6000 вольт и при этом понятия не имеют, кому отпускают электричество?! Нужно быть очень наивным человеком, чтобы поверить в эти сказки местных работников «Россетей» и чиновников. Скорее всего, они поняли, что запахло жареным. Ведь понятно, что у этой шокирующей истории есть виновные, с конкретными должностями и фамилиями… Но пока это даже для следствия остается загадкой.
Пруд
В довершение поднятой проблемы – еще одна печальная история о том, как из-за преступной халатности предпринимателей и чиновников погиб ребенок. Следователи пытаются выяснить, кто виновен в гибели 9-летнего мальчика, который 22 июля утонул в пруду у деревни Езвино Калининского района. Около 16 часов мимо пруда ехали на велосипедах двое мальчишек. Один из них предложил искупаться, второй согласился. А через пять минут произошла трагедия…
По словам спасателей, мальчик утонул на глазах друга. Тот выбежал на дорогу и остановил машину, где ехал 30-летний мужчина. Водитель нырнул в пруд и достал тело ребенка, даже пытался его реанимировать, но тщетно. Сотрудники «скорой» констатировали смерть…
По слухам, злосчастный пруд за деревней Езвино вырыла одна из тверских строительных компаний, добывающая песок для строительства домов. В таких случаях пруд обычно рекультивируют — проще говоря, засыпают песком, дабы избежать похожих трагедий. Так почему это никто не сделал? В прокуратуре Калининского района нам посоветовали обратиться с этим вопросом в Тверскую природоохранную прокуратуру, что мы и сделали. Но там нас заверили, что «на данный момент они не располагают информацией о гибели ребенка». А еще нашему корреспонденту посоветовали написать официальный запрос, на который они ответят в течение десяти рабочих дней. Как говорится, комментарии здесь излишни… Впрочем, не лишним будет совет отличающимся служебным рвением людям в погонах поменять работу на менее хлопотную. Например, могли бы такие смертельно опасные водоемы закапывать. Глядишь, хоть какой-то прок был бы.
Светлана Алексеева