А вы, дорогие мои читатели, погуляйте по улочкам Твери, потолкайтесь возле мини-рынков, зайдите во дворы изрядно пообветшавших «хрущевок». Исчезли куда-то с околоподъездных лавочек их постоянные «сидельцы» — старушки-одуванчики. Время неумолимо. Уходит поколение первых счастливых обладателей собственных квартир. И дети их по возможности перебираются в более современные и престижные дома и районы. А кварталы клонированных по всей стране «Черемушек» активно заселяют другие постояльцы. И с их появлением что-то стремительно начинает меняться во всем жизненном укладе старых, тихих, утопающих в зелени дворов. Другой облик, другие нравы, другие песни, другой язык, другие люди… Чужие люди!
Здесь все становится чужим. С балконов свисают какие-то ковры и циновки. Из окон громко и навязчиво звучит чужая, раздражающая музыка. И кругом чужая речь! Шумно и оживленно на детских площадках. Но и тут вряд ли встретите белокурых девчушек и голубоглазых мальчуганов. Игровое пространство безраздельно освоили смуглые ребятишки неславянской внешности. Их безмятежное наслаждение детскими забавами зорко контролируют неприветливой наружности тетки неопределенного возраста и размеров, одетые весьма странно и даже пугающе. И у еще оставшихся аборигенов пропадает всякое желание входить в контакт с этими людьми и даже оказаться на облюбованной ими территории. Получается, мы уже лишние на этом празднике жизни. Чужие здесь не ходят! Чужие — это мы с вами. Вот так.
Я ничуть не сгущаю краски. К сожалению, я описал типичную картинку из жизни типичных тверских микрорайонов. Она знакома и жителям Мигалова, проспекта Корыткова, Ворошиловки и Пролетарки, бульвара Цанова и Ипподромной, улицы Восстания и Орджоникидзе… Замучаешься перечислять названия. И это не просто улицы и проспекты. Это всем хорошо известные места компактного проживания мигрантов. Они постепенно превращаются в анклавы, где коренному населению становится, мягко говоря, неуютно.
Неизвестно каким чудодейственным образом граждане из сопредельных южных стран обзаводятся необходимыми документами, получают российское гражданство и оседают в наших городах. Это тема отдельного разговора. Мы обязательно к нему еще вернемся в ближайших номерах «МВ».
Но ведь главная беда в том, что эти новоиспеченные «россияне» совершенно не ассимилируются в общественном пространстве. Они предпочитают жить своим сообществом, воспроизводя в наших микрорайонах привычный уклад кишлаков и аулов. Большинство этих граждан практически не владеют русским языком и не считают нужным его изучать. Они не воспринимают наши ценности, традиции, нормы поведения, культуру. Они никогда не станут настоящими россиянами и патриотами.
Сколько таких обладателей российских паспортов сейчас в зоне СВО? Сколько из претендующих на гражданство и право проживания в России изъявили желание встать на защиту новой Родины? Почти никто. Тогда на хрена они здесь нужны? Я хочу спросить это у чиновников, лоббирующих квоты на работу здесь для иностранцев. У тех, кто создает им возможности правдами и неправдами оседать на просторах России. У тех, кто допускает приезд сюда многочисленных родственников рабочих-мигрантов. Ведь билеты приобретаются исключительно в одну сторону. Схема проста. К работнику приезжает жена на время. Здесь она рожает ребенка и остается уже насовсем вместе с мужем. А там и остальные члены семьи подтягиваются.
Скажите, друзья мои, нам нужно подобное улучшение демографической ситуации? По-моему, нет! Категорическое «Нет!» В наших роддомах и перинатальных центрах порой свыше половины рожениц — приезжие! Они рожают не бесплатно. За наш счет. На них тратятся наши налоги. Затем за наш счет их дети идут в наши сады и ясли, в секции и кружки. В лучшем случае на десять человек один работник. А сколько налогов он платит? Ушлые содержатели всевозможных шаурмичных показывают, как правило, нулевую доходность. Толку для нашей экономики — ноль! Да и какой вообще может быть прок от необразованных чабанов и разнорабочих? Мы сами создаем напряжение в обществе бездарной миграционной политикой.
Смотрите, что происходит в наших школах. В Твери уже есть несколько образовательных учреждений, где детей нетитульной нации большинство. И это они уже диктуют свои законы и ученикам, и педагогам. Кстати, горожане, имеющие хоть какую-то возможность, переводят своих ребятишек в другие школы. В свою очередь учителя тоже отказываются работать в таких «интернациональных» учебных заведениях. Почему-то мы стыдливо умалчиваем, что приходящие в школу дети мигрантов в основной массе не знают русского языка, не воспитаны, хамят и грубят педагогам. Скажите, а как вообще можно вести обучение, если дети не понимают языка? Им приходится по десять раз повторять одно и то же. А что при этом делать русским одноклассникам? Почему они должны страдать?
Сейчас я хочу обратиться к руководству министерства просвещения области. Объясните, на каком основании вы принимаете в класс неподготовленного ребенка? Если ученик не владеет в полной мере языком, он учиться не может! И подтягивать, подучивать таких детей мы не обязаны. Пусть сидят дома, нанимают платных преподавателей и сдают квалификационные экзамены. Другого пути здесь нет. Прекратите уже разваливать до конца и без того идущее ко дну школьное образование! А если вам не хватает каких-то законов, делайте запросы законодателям, проявляйте инициативу.
Непримиримое отношение должно быть и ко внешнему виду учеников. Никаких платков, никаких национальных особенностей в одежде, если это не вписывается в норму. Хватит заигрывать и идти на поводу у либералов и либерастов! Пора заканчивать с наивностью идиотов талдычить как мантру лживую сказку о братстве народов. Мы рады тем, кто может быть полезен для нашей страны, кто будет приумножать ее силу и величие. А беспокойных нахлебников и людей бесполезных уже давно пора попросить выйти вон. И никакой национальной вражды здесь нет — чистый прагматизм и экономическая целесообразность. И это правильно.
А иначе… Сегодня вашего ребенка прогнали из песочницы, завтра вы поменяете школу и переедете в другой район, а послезавтра вы просто потеряете свою отчизну. Печальная перспектива. Но так уже случилось в Косово. Подобное уже происходит во Франции и ряде европейских стран. Это не шутки и не страшилки. Мои французские друзья уже всерьез обсуждают возможность переезда в Россию. И поверьте, польза от них, несомненно, будет! Чужими они точно не станут.
Дмитрий Фадеев