В прошлом номере нашей газеты был напечатан острый материал «Куда делись деньги?» В нем поднимался вопрос о том, как расходуются бюджетные средства Эммаусского сельского поселения. Подготовлен он был по данным и информации, предоставленной депутатами местного совета Викторием Девяткиным и Галиной Барановой. По мнению депутатов и части жителей поселка, администрация Эммауса допускала нецелевое использование бюджетных средств, а возможно и их хищение. Депутаты утверждали, что не имеют возможности получить от администрации поселения отчетов о расходовании денежных средств. В связи с этим ими были направлены соответствующие заявления в милицию и в адрес нашей газеты.
Сегодня мы публикуем ответ на материал «Куда делись деньги?», в котором свой взгляд на сложившуюся ситуацию высказывает глава Эммаусского сельского поселения Наталья Павлова. Мы со своей стороны не беремся судить, кто прав в этом конфликте. Сделать это должны будут соответствующие компетентные органы.
В №9 от 10 марта 2010 года газеты «Местное время» опубликована статья Н.Ботова под названием «Куда делись деньги?». Написана она на основании заявлений двух депутатов из поселка Эммаус – Г.Барановой и В.Девяткина.
В указанной статье все доводы сводятся к обвинению администрации Эммаусского сельского поселения в нецелевом использовании бюджетных средств и даже более того – в хищении. Эти депутаты утверждают, что они не знают, куда расходуются средства местного бюджета (?!!). Подобные заявления выглядят тем более абсурдно, что исходят они от представителей Совета депутатов поселения – органа, который непосредственно занимается распределением бюджетных средств, а также утверждением отчетов об исполнении бюджета поселения.
Для того, чтобы прекратить все попытки ввести в заблуждение читателей газеты, считаем необходимым дать соответствующие разъяснения.
Доходы
Во-первых, администрация Эммаусского сельского поселения не занимается продажей земель. Распоряжаться землей имеет право только муниципальный район.
Далее. Пятьдесят процентов средств, вырученных от продажи или аренды земель, действительно поступают в бюджет соответствующего поселения. Эти средства наряду с налоговыми поступлениями и составляют доходную часть бюджета поселения. То есть, говоря простыми словами, благодаря всем этим поступлениям, в том числе и от продажи земель, бюджет поселения вообще существует.
Поэтому непонятно, почему в статье такой акцент делается на расходовании средств бюджета, полученных именно в результате продажи земель муниципальным районом. И почему-то ничего не говорится, что благодаря этим доходам в поселении ведется модернизация объектов ЖКХ, обновляются коммунальные сети, проводится уличное освещение, ремонтируется Дом культуры, благоустраивается поселок Эммаус.
Расходы
Бюджет поселения, который включает в себя доходную и расходную части, утверждается накануне нового финансового года представительным органом поселения, в состав которого и входят депутаты Г.Баранова и В.Девяткин.
Если в течение финансового года в бюджет поступают дополнительные незапланированные средства, то Совет депутатов поселения утверждает изменения в бюджет. На основании предложений администрации и представленных обоснований, депутаты распределяют поступившие доходы по расходным статьям бюджета.
Ежеквартально администрация поселения представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета. А годовой отчет, утвержденный решением Совета, публикуется в газете. Все отчеты исполняются по установленной законом форме, депутатам даются необходимые разъяснения.
Из этого следует, что никакая администрация не может по своему усмотрению расходовать бюджетные средства, и тем более, местные депутаты не могут не знать, куда направляются деньги.
Теперь перейдем к конкретным расходам. Депутатам, которые заявляют, что «более полутора миллионов списано на составление какого-то «генерального плана» настоятельно рекомендуем ознакомиться с таким важным законом, как «Градостроительный кодекс Российской Федерации». Из него они могут почерпнуть, что все поселения нашей страны обязаны обзавестись генеральными планами. Также им полезно будет узнать, что большая часть расходов на составление генплана Эммаусского сельского поселения покрывается за счет средств регионального бюджета: из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области. Собственных средств бюджета Эммаусского поселения на составление генплана затрачено: в 2008 году – 380 тыс. рублей, в 2009 году – 210 тыс. рублей, всего за два года – 590 тыс. руб. Из областного фонда софинансирования на эти цели выделено за два года 1,6 млн руб.
Отдельно остановимся на проведенном ремонте помещений администрации. В 2007 году поселения Калининского района вошли в эксперимент – на год раньше приняли на себя все полномочия местного значения, предусмотренные 131-м законом. В качестве поддержки поселениям нашего района были выделены субвенции из областного бюджета на обустройство офисов администраций. Поэтому, во-первых, деньги на ремонт администрации были выделены не из бюджета поселения, а, во-вторых, областные деньги, направленные в поселение, имели целевое назначение и не могли быть потрачены ни на что иное, как на ремонт помещений администрации. Так что обвиняющие Эммаусскую администрацию в нецелевом использовании бюджетных средств, видимо, плохо понимают, о чем говорят.
По поводу упомянутых расходов бюджета на функционирование местной администрации необходимо сделать существенное уточнение: в прошедшем году они составили 4 698,8 тыс. рублей, а не семь миллионов, как указано в статье. К тому же депутаты умолчали тот факт, что в 2009 году для оптимизации расходов бюджета в условиях кризиса в администрации проведено сокращение зарплат чиновников. Но, может быть, у депутатов-обвинителей есть конструктивные предложения насчет того, как организовать работу по исполнению всех полномочий поселения, не тратя на это денег?
Что касается мифических доходов администрации от «Нашествия», тут фантазии обвинителей нет предела. Сообщение Г.Барановой о раздаче каких-то бесплатных игрушек ничего, кроме смеха, вызвать не может. А господин Девяткин, подсчитывая доходы от рок-фестиваля, совсем запутался. Он заявляет, что администрация поселения в первый год проведения фестиваля «Нашествия» в Эммаусе получила 300 тыс. руб. Но дело в том, что в этот год в Тверской области еще не существовало такого муниципального образования как Эммаусское сельское поселение, соответственно не существовало и его администрации. А что касается дальнейшей истории фестиваля, то не стоит путать помощь, которую оказали его организаторы жителям поселения в благоустройстве детской площадки, в предоставлении работы местным жителям с доходами администрации. Никаких доходов по случаю выделения земли под проведение рок-фестиваля «Нашествие» в поселение не поступало.
Тарифы
О том, что в поселке Эммаус, как и во всей стране, существуют серьезные проблемы, связанные с износом коммунальных сетей, ни для кого не секрет. Однако ни один отопительный сезон за прошедшие годы не был сорван. Администрацией Эммаусского сельского поселения проводится целенаправленная модернизация объектов ЖКХ: меняется устаревшее, пришедшее в негодность оборудование котельной, заменяются трубы на аварийных участках теплотрассы. Ежегодно на эти цели из бюджета поселения выделяются миллионы рублей, а также привлекаются средства районного бюджета, так как это чрезвычайно важные мероприятия для обеспечения стабильной работы всей коммунальной системы поселка.
Заявление о том, что в прошедшем году несколько месяцев жители Эммауса сидели без горячей воды – ложь. Как и везде, в Эммаусе в летний период согласно графику производятся плановые отключения горячей воды.
Крыши в поселке Эммаус действительно текут. Здесь уместно будет сделать замечание, что большинство квартир в поселке являются приватизированными, и, соответственно, на собственниках лежит ответственность за состояние общего имущества дома. В поселке Эммаус жители не платят по строке капитальный ремонт с 2004 года. Решение о перечислении средств на капитальный ремонт могут принять только сами жильцы на общем собрании. На сегодняшний день ни один дом в Эммаусском поселении такого решения не принял.
Необходимо дать разъяснения и относительно тарифов.
Во-первых, регулирование тарифов по оплате услуг теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), электроснабжения и газоснабжения относится к компетенции субъекта Российской Федерации, эти тарифы утверждает региональная энергетическая комиссия. В нашей стране цены на энергоносители неуклонно растут, поэтому растут и тарифы. Глупо обвинять в этом местную администрацию или службу ЖКХ.
Во-вторых, местные тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению выросли впервые за последние пять лет. Но и на сегодняшний день их величина меньше экономически обоснованной. Кстати, в 2010 году впервые планируется осуществить возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения за счет средств бюджета поселения.
Что же касается упомянутого в статье документа за подписью Н.В.Павловой, то в этом ответе на письмо Г.Барановой речь шла не о тарифах, а о нормативах, установленных решением Совета депутатов поселения в конце 2007 года на основании данных экспертизы жилищно-коммунальных услуг. Установление нормативов в соответствии с действующим законодательством действительно происходит раз в три года.