Ольга Кормухина – одна из самых загадочных персон шоу-бизнеса. Около десяти лет обладательница премии «Лучший голос России» не появлялась на эстрадном Олимпе. Но после замужества с гитаристом рок-группы «Парк Горького» Алексеем Беловым ее личная и творческая жизнь заиграла всеми цветами радуги.
Последним ярким событием стал дуэт с Еленой Образцовой в новогоднем шоу Первого канала «Две звезды». С него мы и начали.
— Ольга, вы так органично смотрелись с Еленой Васильевной – будто давно с ней дружите!
— До сих пор не могу отойти от ее энергетики! Дело в том, что когда ты любишь человека, артиста, любишь то, что он делает, а также, когда у тебя есть возможность делать с ним что-то вместе – наверно, это самое высшее счастье не только для профессионала, а для любого человека, которому интересно жить! Ведь мы постоянно развиваемся, и мне всегда интересно все новое. Но спеть на одной сцене с Образцовой – такого я не могла себе представить даже в самых дерзких мечтах! Елена Васильевна – кумир нашей семьи. В Елене Образцовой есть та женственная сила, которой нет равных на земле. Такую настоящую русскость, женственность и силу – эти три величайших черты — я встречала, пожалуй, только у народной певицы Лидии Руслановой.
Глубина
— Многие девушки сейчас приходят на эстраду, побеждают в вокальных конкурсах — и сразу становятся известными певицами. Правда, потом они куда-то пропадают…
— Может быть, как раз певицами они и не успевают стать… Они становятся звездами, медийными лицами. Чтобы стать настоящей певицей — нужно время. И как зернышко любит в земле, в темноте полежать, чтобы потом проклюнуться – так и тут: нужно побыть в одиночестве, в тайне. А когда ты все время на виду – где же здесь тайна? Современным артистам не хватает, знаете, чего? Волшебства!
— Я бы сказала, что еще и глубины не хватает…
— Все взаимосвязано, и волшебство без глубины невозможно! Елена Образцова часто повторяет: «Певец – это лишь небольшая доля голоса, а остальное – интеллект». То есть, это все, что вы читаете, о чем думаете – весь ваш внутренний мир. Его всегда слышно, какую бы простую песню вы ни пели! Одну и ту же колыбельную две мамы споют – и будут две очень разные колыбельные, и разные дети вырастут. Но не все это понимают. Дело в том, что проблема — даже не в отсутствии или недостатке певцов, актеров, режиссеров, художников, а в недостатке настоящей публики. Только настоящая публика может взрастить великого артиста! А публика, которой все равно, что слушать под оливье – кого она может воспитать?
— А как вы с этим боретесь?
— Я никак не борюсь — я просто в этом не участвую. Существую параллельно.
— На эстраде у вас всегда было особое амплуа роковой певицы, и вы действительно стояли как-то особняком.
— Это слишком однобокое понятие — «роковая певица»! …Я — профессиональная певица, которая должна и может исполнять разную музыку. Есть просто плохая музыка и хорошая, а дело совсем не в жанре – поп это или рок, джаз или фолк. Любое произведение можно исполнить в различной манере. Это вопрос только вкуса, интеллекта и воспитания. … Сейчас не принято так выражаться, а я росла на таких вещах, когда дирижер говорил, обращаясь к оркестру: «Сыграйте в этом месте так, будто вы идете босиком по росе!»…
Замужество
— У нас в средствах массовой информации одно время тиражировался такой образ: что молодая девушка должна в двадцать лет непременно выйти замуж за олигарха, иначе ее жизнь пройдет зря! Что вы думаете по этому поводу?
— Мне в последнее время приходится чаще иметь дело как раз с теми, кто уже побывал замужем за олигархом, и либо сам сбежал, либо ее поменяли на другую кандидатуру. Приходится утешать, объяснять, рассказывать. Хороший повар не лишен креатива, но обязан знать, какое блюдо у него будет на выходе. Меня в жизни всегда спасало то, что я понимала эту простую вещь: что будет на выходе? Ведь можно выйти замуж и за циркового медведя — сегодня он тебя на велосипеде катает и на гармони играет, а через три года он тебя съест! Вот я и девушкам всегда советую смотреть: не медведь ли перед ними? …На мой взгляд, это ужасно скучно – выйти замуж за олигарха, скучнее ничего не придумать! Я бы с ума сошла. Не люблю заниматься бесполезными вещами.
— В случае с вашим замужеством было совсем по-другому ?
— Могу рассказывать об этом бесконечно. С Лешей Беловым, гитаристом группы «Парк Горького», мы были едва знакомы, когда вместе поехали к отцу Николаю Гурьянову – одному из настоящих «светильников» земли Русской. И батюшка, выслушав каждого из нас, вдруг сказал: «Венчайтесь!»
— То есть, в ваших планах этого не было?
— Абсолютно! В тот период я стремилась к уединению и не думала о замужестве. Вообще, тяжело быть хорошей супругой женщине с ярким характером и лидерскими качествами, привыкшей руководить мужчинами. Это самое трудное для меня в жизни! Я прекрасно понимала, что такое — быть послушной своему мужу с православной точки зрения. Представьте, каково это: придя с концерта, где ты — лидер и «властительница дум», и твой дух парит над залом, вдруг сбросить все это и стать в один миг такой домашней, уютной, в пушистых тапочках, с кастрюлькой наперевес… Быть в послушании у мужа, с которым еще и работаешь вместе! Очень трудно это сочетать… Но, видимо, это и есть тот путь, который необходим для моего спасения и духовного совершенствования.
— То есть, вы так запросто поверили словам батюшки?
— Дело в том, что этот батюшка был моим духовным отцом. И самое большое счастье в жизни, и самые великие люди — те, кто сумел сочетать в себе силу и любовь одновременно. Отец Николай – один из них. Он руководил людьми, не повелевая, и его хотелось слушаться по любви, по уверенности, что он ведет тебя единственно правильным путем. Хотя я вообще-то – Фома неверующий, мне сто раз надо все проверить!
Борьба
— А вам приходилось бороться с собой?
— Еще как – я и до сих пор борюсь! Я же говорю: замужество было самым трудным для меня — это все равно, что броситься под танк! Одно дело — в монастыре подчиняться игуменье, и совсем другое дело — когда ты на сцене лидер, и тут же жена. Это послушание оказалось посильнее любого монастыря. Выдавать на сцене экспрессию «на гора» и быть кроткой и мягкой – задача не из легких, согласитесь!
— А как Алексей воспринял все это?
— Да мы оба ужасно испугались тогда! А батюшка улыбнулся и сказал: «Идите, гуляйте!» Я еще подумала: «Вот ты и опарафинилась, Кормухина! Ну, ладно, Леша в первый раз у старца, но ты-то — чадо его духовное, где же твое послушание?» Ну, а если серьезно – конечно, ему, обычному человеку, трудно было поначалу воспринимать такие благословения. Мир меняется не в лучшую сторону, а наши старцы – соль земли, они всех нас от порчи хранят. Мы же похожи на продукты из дешевого супермаркета: принесли их домой, развернули блестящую упаковку, а там — гадость какая-то… Вот прихожу вчера в аптеку, а там — большой стенд под названием «Планирование семьи», а надо бы написать правду: «Орудия убийства детей в утробе матери». Потому что известно: душа дается человеку прямо в момент зачатия!
Дочь
— В браке с Алексеем у вас родилась дочка Анатолия. Вы на нее как-то влияете?
— Сложный вопрос. На нее все влияет — и окружающий мир, и сверстники. А мир не может хорошо влиять в принципе. Но дети никогда не сознаются, что они подвержены какому-то влиянию. И мы были точно такими же: все отрицали, ни с чем не соглашались! Но я очень верю в свою дочку — в ней много хороших качеств, и думаю, с Божьей помощью она как-то выстроит свой путь. Хотя ей довольно трудно с такими родителями. И дело даже не в известности, а в том, что мы оба – очень сильные, харизматичные люди. А ей ведь нужно не только нас слушаться, но и научиться мыслить и действовать благоразумно. А значит — научиться формировать свое мнение и уметь его отстаивать!
— А какую она любит музыку?
— Я не очень-то люблю отвечать за свою дочку – она взрослый человек. Сейчас я у нее спрошу! (Берет телефон, звонит: «Тоша, какую ты любишь музыку? Тут журналисты интересуются».) Говорит, что любит разную красивую музыку. И поет, кстати, все время, но о музыкальной карьере пока не думает. Мне важно, чтобы она сама выбрала профессию, потому что если она выберет нелюбимую профессию, то будет сама мучиться всю жизнь и мучить всех вокруг себя. А мне все-таки хочется, чтобы она была счастлива…
Марина Левина