Ольгу Кабо представлять не нужно — ее хорошо помнят и по комедийным, и по драматическим ролям, от Ксении в фильме «Умирать не страшно» (за которую она получила приз кинофестиваля «Женский мир» за лучшую женскую роль) до пани Марты в «Уланской балладе».
Ольга Игоревна – мощный «антидепрессант» для женщин. Ведь ей оказалось по силам пережить тяжелый развод – и, уже войдя в пору «бальзаковского возраста», заново обрести семью, родить ребенка. И остаться такой же обворожительной и загадочной.
В чем же ее секрет женского и профессионального счастья? Об этом мы спросили саму Ольгу Кабо.
Судьба
— Ольга, у вас так много театральных ролей! Как вы успеваете еще и в кино сниматься?
— Как-то успеваю. Прошлым летом закончила сниматься в телевизионном многосерийном фильме для Первого канала под рабочим названием «Вдовы». Режиссер там – Олег Сафролиев, мы с ним знакомы еще со ВГИКа: он учился на режиссерском у Марлена Хуциева, а я — на актерском у Сергея Бондарчука.
— О чем этот фильм?
— Четыре женщины при таинственных обстоятельствах потеряли своих мужей. Пережив трагедию, отважные подруги берут в руки бизнес своих супругов, продолжают их дело, обретают самостоятельность, пытаются заново обрести себя. Конечно, будет в нашей картине и любовная линия, ведь женщина без любви – не женщина. Наши героини и влюбляются, и страдают, и разочаровываются, и негодуют… А моя Катя в конце фильма находит свою вторую половинку и даже рожает ребенка! Там есть и детективная, криминальная линия. Решив отомстить за мужей, вдовы начинают собственное расследование, в ходе которого по очереди начинают подозревать друг друга, а это приводит к ссорам, а после, конечно же, к бурным примирениям! Так что наше кино — о женщинах и для женщин.
— А кто играет других вдов?
— Эвелина Блёданс, Анна Носатова и белорусская актриса Светлана Кожемякина.
— Вы там, конечно, бизнесвумен?
— Нет, бизнес-вумен у нас – Эвелина. А я мечтаю о семье. И все так и складывается… Мне это было очень близко — ведь моему сыну Виктору на момент съемок было всего семь месяцев…
— То есть фактически как в вашей реальной жизни — вы же тоже мечтали о ребенке…
— Да, мы с мужем мечтали о пополнении в семье, и через три года после свадьбы наши молитвы были услышаны — у нас родился сын! Витюше — полтора годика, он настоящий мужичок со своим требовательным характером. Он — солнышко, которое поселилось в нашем доме: 24 часа в сутки светится от счастья, и даже во сне улыбается! А я теперь по праву могу называться «молодой мамочкой»!
— Вы и выглядите молодо.
— Это — благодаря моим детям и заботе моего мужа. Для меня они – источник жизненной энергии, молодости и красоты.
— А вы своей дочке советы даете?
— Танечке — пятнадцать лет, она учится в Академии хореографии и уже не понаслышке знает, что такое дисциплина, диета, что такое «держать себя в форме». С каждым годом отношения с ней становятся все ближе, разница в возрасте стирается совершенно! Мы можем общаться на любую тему, и я редко «включаю мамочку» — только когда мне что-то не нравится. Мы с ней – настоящие подружки: вместе ездим отдыхать, вместе ходим в спа-салоны и по магазинам… Танюше не безразлично, как я выгляжу, поэтому она с удовольствием дает мне советы относительно прически, одежды и, вообще, образа. У нее отменное чувство вкуса, и я прислушиваюсь к ее мнению. Она очень заботливая дочь…
— Я знаю, что у вас очень теплые отношения с вашими родителями…
— Да, когда после замужества я переехала в дом своего мужа Николая — мне очень не хватало мамы и папы… Может быть, мы сейчас общаемся реже, чем тогда, когда жили вместе. Но мы всегда в курсе дел друг друга, за день созваниваемся миллион раз, пишем друг другу письма и отправляем свежие фото… Я их очень люблю!
Кино
— Ольга, вам все роли, которые предлагают, нравятся? Или приходится отказывать?
— Иногда отказываю. Не хочется соглашаться на что угодно, тратить себя на заведомо пустые истории — уж лучше с детьми это время провести, уделить внимание супругу.
— А странную роль хотели бы сыграть — например, какую-нибудь опустившуюся бомжиху?
— Я открыта для любых предложений, и чем они необычней — тем лучше. Роли благополучных красоток мне уже не интересны. Я готова играть мам, старух, бомжих — да хоть кикимору болотную! Было бы что играть!
— Но у нас сейчас так много каналов, снимающих свои сериалы и ситкомы…
— Ситком с подложенным смехом: «Ха-ха-ха!» Это и на смех-то не похоже! Нормальный интеллигентный зритель так не смеется. И не смеется над тем, что показано в этих ситкомах и долгоиграющих мыльных операх. Зритель гораздо умнее, чем о нем думают кинопроизводители! Сериалы в большинстве достаточно примитивны — я не говорю о культовых, талантливых, которые являются многосерийным настоящим кино, я говорю о массовом продукте, мыльных операх, в которых сюжеты повторяются из фильма в фильм, где с экрана веет фальшью и скукой. В результате все эти истории смешиваются в один большой киносуп, который невозможно есть от несовместимости ингредиентов. Зачем уж кормить наших зрителей подобной бурдой? Так что я даже на пробы ходить оказываюсь.
— Почему отказываетесь?
— Поделюсь с вами одной зарисовкой. Прихожу на кастинг — пустая комната, меня встречает мужчина: «Здравствуйте, я режиссер такой-то». – «Очень приятно, актриса Кабо». – «Текст вам дали?» — «Да, две минуты назад». – «Выучили?» — «Да. Может, порепетируем? Кто мой партнер?» — «Я вам сам подыграю». – «Ну, хорошо, подыграйте… А где оператор?» — «Я сам сниму». – «Ладно, а камера-то где?» — «Да я на мобильный…»
Вот такой неказистый «творческий процесс»…
— В самом деле, так и было?
— Я вам говорю, как свидетель! Можете представить, какая это для меня была пытка: сниматься без партнера, без оператора, да еще и без камеры! Если так дальше пойдет — скоро будем фильмы на айфон снимать — зачем тратиться на свет, звук, камеру?
Поэтому я прекрасно понимаю, почему в театрах аншлаги! Мне кажется, у зрителей сейчас настоящий голод на хорошие постановки с красивым русским языком. На телевидении уже давно забыли, что такое литературное произношение. Я не говорю уже о говоре отдельных артистов, которые часто мелькают на экране… И вот я свои актерские амбиции сторицей выплескиваю в театре! В конце прошлого года театр имени Моссовета подарил мне роскошную премьеру. В спектакле «Опасные связи» мне доверили потрясающую роль — я играю Маркизу де Мертей. В моей героиней столько хитрости, цинизма и изощренной жестокости! Наверное, таких сложных ролей у меня еще не было!
Быть в седле
— Я знаю, у вас два или три образования. Вам так хотелось расширить свой кругозор?
— ВГИК закончила в 1989 году, в МГУ до сих пор не написала диплом, на Высших курсах сценаристов и режиссеров совсем не успела поучиться — через полгода после поступления взяла академический отпуск в связи с рождением ребенка… В будущем хочется передать все знания моим детям…
— А что еще вы хотели бы передать своему сыну, каким бы хотели его видеть?
— Я хочу, чтобы он вырос ответственным человеком. Сейчас дефицит образованных, сильных мужчин, которые отвечают за свои слова и поступки.
— То есть, можно сказать, что в этом смысле вам повезло?
— Вы о Николае? Да, Коля умеет совершать поступки, что меня очень подкупило, и уже через два месяца после нашей встречи я вышла за него замуж. Но ведь семейная жизнь не заканчивается медовым месяцем — наоборот, после праздников начинается настоящее знакомство друг с другом. И каждый прожитый вместе день – это серьезная работа над отношениями и, прежде всего, над собой. Потому что не всегда на небе светит солнце… Бывают моменты, когда и женщина должна поддержать своего спутника, подставить ему свое плечо, чтобы он мог почувствовать ее преданность и ее силу.
— Вы когда-то были членом Ассоциации каскадеров. Этот опыт тоже не прошел даром?
— В юности я очень любила риск, поэтому с гордостью вступила в ряды профессиональных каскадеров. И во многих картинах исполняла трюки сама – фехтовала, дралась на мечах, ездила на машинах, совершала падения с лошади. Сейчас — другое дело: мне не надо никому ничего доказывать, и я не могу себе позволить рисковать жизнью! Ведь я — мать двоих детей, а им нужна здоровая, активная мама. Но каскадерский опыт не прошел даром. Конный спорт и по сей день — мое любимое хобби. У меня даже есть собственная лошадь — жеребец тракененской породы по кличке Покровитель! Так что в свободное время занимаюсь выездкой.
— А ваш сын с ним уже знаком?
— Да, нашего маленького Витюшу мы познакомили с лошадьми, когда он еще не умел ходить. По началу он воспринимал лошадь, как большую собаку. Ну, а теперь он частый гость на конюшне, даже уже ездил со мной верхом! Когда-нибудь я скажу сыну: «Витя, мужчина всегда должен чувствовать себя «в седле». Что бы с тобой ни случилось, ты всегда должен знать, что ты – мужчина!»…
Марина Левина