В Твери школьник выбросился из окна четвертого этажа, не выдержав наркотической ломки. Об этом нам сообщили врачи, которые спасли жизнь 16-летнему подростку…
13 мая около полудня из окна своей квартиры в Твери выбросился старшеклассник. 16-летний парень выпрыгнул с четвертого этажа и получил тяжелейшие травмы. Вот с каким диагнозом школьника привезли в реанимационное отделение детской областной больницы: “закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытый перелом обоих предплечий, ушиб грудной клетки”. При обследовании выяснилось, что у парня — сложная травма позвоночника. При падении школьник сломал несколько позвонков, получив травматический шок.
— Несколько часов мы боролись за жизнь этого подростка, — говорит главный врач Тверской детской областной клинической больницы Иван Бармин. – Пострадавшего необходимо было срочно доставить в Санкт-Петербургский институт ортопедии и травматологии имени Турнера, где делают сложные операции на позвоночнике. Я приложил все усилия, чтобы как можно быстрее транспортировать подростка в клинику на операцию…
Наркотики?
Так что же послужило причиной того, что школьник вдруг выбросился из окна? Что это: попытка самоубийства, несчастный случай?
Как нам сообщили медики, в моче подростка были обнаружены производные сильнодействующего наркотика. По нашим данным, гашиша или кокаина. Похоже, ответ на вопрос о причине попытки самоубийства найден… Школьник, видимо, находился под действием наркотической ломки.
Но откуда у 16-летнего подростка могли взяться наркотики? И если школьник был наркоманом, употребляющим тяжелые наркотики, то неужели этого не замечали родители, учителя и одноклассники?
Характеристика
Как нам удалось выяснить, подросток до недавнего времени учился в средней школе № 7 города Твери. Эта школа расположена в микрорайоне “Юность”. Директор школы Николай Шувалов заверил нас, что мальчик “из очень приличной семьи”. Его мама – домохозяйка, а папа – известный в городе бизнесмен. По словам директора, мальчик – единственный сын в семье, учится в седьмой школе с первого класса, причем исключительно на “4” и “5”.
— Этот ученик такой спокойный, положительный, — заверяет корреспондентов “МВ” Николай Вячеславович. – Но должен вам сказать, что в этом году он заметно изменился. Учителя говорили, что мальчик замкнулся, стал меньше общаться с ребятами. Более подробно об этом можете поговорить с его классным руководителем, потому что я не могу знать все обо всех учениках…
Руководитель
Классный руководитель пострадавшего подростка Марина Захарова дала мальчику такую же характеристику, как и директор. Правда, она попыталась заверить нас, что все случившееся – не более чем… нечастный случай.
— У мальчика просто были проблемы со здоровьем, — объясняет Марина Валерьевна. – Я так думаю, у него гипертония… В тот день, когда все произошло, он пожаловался на сильную головную боль. В школьном медпункте ему измерили давление, и оно оказалось достаточно высоким. Я сразу же позвонила его маме, она пришла за сыном в школу и забрала домой. Там все и случилось…
А дальше классный руководитель заявила, что подростку стало плохо и он … нечаянно выпал в окно. Мол, это обычное дело. Ничего странного. Стало плохо — давление – падение…
Мнение
По поводу предполагаемой наркозависимости школьника нам было заявлено Мариной Захаровой, что все это не более чем выдумки.
— Никакого подтверждающего документа у вас нет и быть не может, — было сказано нам. – И еще…Вы вторгаетесь в личную жизнь нашего школьника, что совершенно недопустимо.
Масла в огонь подлила подошедшая к нам завуч Елена Краснопевцева. Потрясая кипой бумаг с печатями и подписями, она стала яростно доказывать, что в школе вообще нет наркомании. Дескать, ни один из учащихся не состоит на учете в наркодиспансере, и вообще работа по пропаганде здорового образа жизни в школе ведется “всегда и регулярно”. Однако никакими документами эти слова, несмотря на нашу просьбу, подтверждены не были. Корреспонденту “МВ” заместитель директора предложила обратиться в министерство образования области, и там, возможно, нам предоставят возможность взглянуть на бумаги.
Статистика
В связи с происшедшим нас заинтересовал вопрос: а сколько в нашем городе школьников, страдающих наркозависимостью? Оказалось, ни одного! Именно в этом нас заверил заведующий Центром медицинской помощи детям и подросткам Тверского наркологического диспансера Вадим Кочегуров.
— В Твери, в частности в седьмой школе, как вы меня спрашиваете, нет ни одного несовершеннолетнего с диагнозом “наркомания”, — говорит Вадим Вадимович. – Наркомания – это синдром зависимости. Так вот среди обратившихся к нам таких подростков просто нет. И это официальная статистика, с которой, безусловно, можно ознакомиться…
“Баклажаны”
Удивительная статистика получается. Выходит, в Твери нет ни одного подростка-наркомана?! А между тем наши реанимации переполнены юными горе-пациентами. Нам известно, что врачи тверской “Скорой помощи” просто захлебываются от вызовов к молодым людям, погибающим от передозировки наркотиков. Медики называют таких пациентов “баклажанами” — дело в том, что передозировка вызывает удушье, от чего лицо наркомана становится фиолетового цвета.
Тверские врачи прекрасно знают о реальном положении дел с наркоманией, поражающей молодежь города. Реаниматологам приходится ежедневно спасать жизни молодых людей – и парней, и девушек — умирающих от очередного “передоза”. Кстати, реанимация наркоманов – вещь дорогостоящая, на это уходят громадные деньги налогоплательщиков.
В то время, когда педагоги и чиновники бодро рапортуют об отличных показателях по профилактике наркомании в подростковой среде, врачи откачивают “баклажанов”. Кого-то спасти не удается… А на наших кладбищах появляется все больше могил, где похоронены юные тверичане, скончавшихся от употребления наркотиков…