Помните, как в легендарном советском боевике «Белое солнце пустыни» красноармеец Петруха влюбился в юную восточную красавицу Гюльчатай? Влюбился, даже не видя лица девушки, поскольку та, придерживаясь жестких исламских традиций, все время ходила в парандже. Бедный Петруха хоть одним глазком хотел взглянуть на ее нежный лик и при малейшей возможности, оставшись с ней наедине, просил: «Гюльчатай, открой личико!» Жизнь восторженного юноши оборвалась трагически. В один не самый прекрасный момент паранджа была сброшена, и на оторопевшего бойца взглянула бородатая и злобная физиономия басмача. Бандит безжалостно заколол солдатика штыком.
События, которым был посвящен этот культовый фильм, происходили в 20-х годах в Туркестане. Уже тогда порабощенные женщины Востока расставались с предрассудками и с ненавистной паранджой. Впоследствии за годы советской власти об этом диком религиозном атавизме в наших среднеазиатских республиках практически позабыли. Но после развала СССР тень средневекового мракобесия накрыла многие регионы бывшей великой страны. Кое-где в обиход снова стала входить паранджа.
Я затронул эту тему не случайно. В последнее время на улицах нашей родной Твери я все чаще стал встречать странные фигуры, облаченные в черные одежды и укутанные в паранджу с крохотными щелочками для глаз. Можно лишь догадываться, что это женщины «свободного Востока». Зрелище шокирующее, рождающее самые смутные чувства. Кажется, что перенесся во времени лет на сто назад на самые задворки Российской империи.
Подобных персонажей видели многие жители Твери. Судя по реакции наших читателей, встречи горожан с обезличенными дамами в черном вызывали не самые восторженные чувства. Лично я на подобный маскарад спокойно смотреть не могу. Признаюсь честно: меня люди в таких одеяниях серьезно раздражают. А еще создается впечатление, что нас, местных жителей, просто не уважают. А как же иначе, если открыто пренебрегают нормами нашего поведения, не уважают наши традиции, культуру общения и элементарный дресс-код. Ведь европейские туристы, посещая мусульманские страны, не позволяют себе многих привычных для нас вещей вроде купания топлесс или даже прогулок по улицам в коротких шортах!
Есть и еще одна серьезная причина для более чем настороженного отношения к женщинам в хиджабах и паранджах. Мы не понаслышке знаем о безумствах ваххабитов и прочих радикальных исламистов, о террористках-смертницах. Так вот само появление восточных женщин в таких одеяниях вызывает у наших людей законное опасение, и возможно, небезосновательное.
Мне кажется, общество должно каким-то образом реагировать на такие демарши. У нас нет закона, запрещающего ходить по улицам в странных одеждах с закрытыми лицами, но в то же время есть общепринятые устоявшиеся нормы. Наверное, властным структурам и общественным организациям следует обратить внимание национальных диаспор на необходимость соблюдения наших правил и традиций со стороны приезжих. А вот правоохранительным органам, представителям миграционной службы стоит в каждом таком случае проводить соответствующую проверку документов и законность пребывания на нашей территории людей в парандже. Мы должны демократичными и адекватными действиями продемонстрировать свое однозначное отношение к такому вызывающему поведению наших «гостей» или даже жителей.
Как мне стало известно, на днях в одном из тверских колледжей местная девушка пришла на занятия в мусульманской одежде. После первой же беседы педагоги выяснили, что девушка приняла ислам и исповедует одно из его радикальных течений. Вовлекла ее профессиональная вербовщица во время «случайной» встрече на мини-рынке. Беда в том, что под таким же воздействием оказались и многие другие подростки. Помимо прямого общения с носителями «истинной веры» они черпают ценные познания из Интернета. Непонятно только, почему, несмотря на принятый закон, огромное количество провокационных сайтов продолжают действовать и отравлять неокрепшие умы и души наших детей.
А личики приезжающим к нам Гюльчатаям и Зухрам надо все же открывать. А то как бы чего не вышло…
Дмитрий Фадеев