Самая крупная автомобильная выставка, которая проводится в России, открылась для посетителей 27 августа. Московский Международный Автосалон 2010 года давно не был таким представительным по составу участников.
В этом году площади автосалона заняли 100 000 квадратных метров. 80 компаний со всего мира представляют 600 автомобилей, из которых 8 – абсолютные мировые премьеры, их пока что больше нигде не показывали, в Москве первый раз и скоро их уже можно будет покупать. Для Европы совсем новых машин 7, всероссийский премьер – 62.
Немцы из «Мерседеса» показали обновленное спортивное купе CL (если, конечно, можно назвать спортивным автомобиль в полтора раза длиннее и шире «Волги»). Новинками хвастались в «Ауди» – самой маленькой моделью А1 (которая похожа на английский «Мини») и самым большим автомобилем в гамме – А8 Лонг, удлиненная версия. А самой громкой была премьера от «Порше»: Порше 911 GT2 RS – квинтэссенция спортивного автомобилестроения. Это почти гоночная машина. Только с разрешением ездить по обычным дорогам. А так в ней даже каркас безопасности есть. И сиденья с многоточечным креплением ремня безопасности. И ультра легкие диски с центральным креплением одной гайкой есть. Осталось только систему автоматического пожаротушения поставить и смело ехать на гонки. Ведь 520 лошадиных сил у машины тоже уже есть.
А что же наши? У ГАЗа премьер по сути нет, лишь модификации «Соболей» и «Газелей». На УАЗе – обрезанный «Патриот», который называется «Патриот Спорт». Но простите, на какой машине с приставкой «Спорт» в названии ставят ДЕфорсированный движок?! А вот на УАЗе ставят!
На Вазе долго анонсировали новейшую дешевую машину, которая заменит «классику» и «Самару», даже название ей всей страной придумывали (специальную лотерею-конкурс придумали). Но «Лада Гранта» (так будет называться новая модель из Тольятти) в Москву так и не привезли, не успели, не доделали. Зато на стенде ВАЗа сверкал «Рено Логан»… в наклейках LADA. Все возвращается на круги своя. Как и 40 лет назад в Тольятти приходит европейская технология. Точно так же, как и тогда, технологию и всю модель для завода купило правительство. Ждать чего-то нового из Тольятти, кроме «Логанов», вряд ли уже стоит.
Продлится выставка до 5 сентября. Билет в будний день стоит 700 рублей, в выходной 900 (к примеру, на автосалон в Париже билет стоит около 450 рублей пересчете на наши) Почти в каждом экземпляре можно посидеть и все потрогать. Но будьте аккуратны с предсерийными образцами. Их лучше не касаться. У меня, например, случился казус с одним из таких на стенде ТагАЗа… от прикосновения пальца отвалилось колесо. Но это же макет, без двигателя, салона и даже без дверей. А теперь и без колес..
Андрей Комаров