Сергей Жигунов — и актер, и продюсер, и режиссер. И даже — агент актера Константина Лавроненко. Сам Сергей Викторович уверяет, что все эти профессии для него уже неделимы, они слились в единое целое.
С Жигуновым мы встречаемся на съемочной площадке телефильма «Однажды в Ростове». Он выделил для нас полчаса, и за это время надо успеть обсудить его новые проекты, поговорить о кино, телевидении и хотя бы немного – о жизни вообще и о личной жизни в частности. Он с нами откровенен — даже тогда, когда мы задаем «неудобные» вопросы.
Костя
— Недавно я с удивлением узнала, что вы — агент Константина Лавроненко…
— Это правда. У Кости был сложный период, ему нужно было помочь. Он снялся у Звягинцева, и после выхода фильма «Возвращение» — после того, как он получил приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль — появилось много предложений сниматься в кино. Среди прочих были и такие фильмы, которые могли бы испортить ему карьеру. Я уже не помню, кто из нас был инициатором — мы с ним знакомы уже 16 лет! И вот я какое-то время его берег от очевидных ошибок. Теперь, считаю, я ему уже не нужен совершенно. Пару лет назад сказал ему, что мы можем расстаться. На что Костя мне ответил, что не нужно этого делать. И я по-прежнему являюсь его агентом. Но я не всегда, к сожалению, могу на него повлиять. Очень жалко хороших ролей, которые ушли…
— Например?
— Например — главная мужская роль в фильме «Солт» с Анджелиной Джоли.
— Как же так получилось?!
— Он не захотел второй раз пробоваться… Он первый раз съездил на пробы, потом оттуда пришел ответ. Я плохо знаю английский, но слова «beautiful» — «прекрасно» — которыми пестрело письмо от Джоли, я понимаю. Она уговаривала его сняться. Но я не смог уговорить Костю… И это не первый случай — уже были пропущенные фильмы Спилберга… Ну, не хочет он ехать за океан — ему нравится сниматься тут!.. Ему непросто живется с этой его Каннской наградой — ведь ей надо соответствовать, а на нашем кинорынке хорошего материала мало… Но я горжусь, что работаю с таким замечательным артистом!
Кино
— Как вы относитесь к ремейкам советских фильмов? Вот сейчас снимают «Служебный роман-2».
— Наверное, что-то возможно переснять. Лучше уж «Служебный роман», чем многое другое. Вопрос весь в том, как это делать.
— А про «Бригаду-2» слышали?
— Это уже другая история. «Бригада-2» могла бы появиться семь лет назад – по горячим следам. А зачем ее делать сейчас — не понимаю… «Бригада» без Дюжева, Вдовиченкова, Безрукова — это уже не то… Это уже другое время, другая страна… Там была иная социальная почва — все это было созвучно с тем, что происходило за окном, и это помогало артистам. А сейчас это будет какой-то другой фильм, и лучше поменять ему название — «Бригада» уже задает определенное направление мыслей и вызывает иной интерес, чем как просто к хорошему фильму…
— А какая кинокартина произвела на вас за последнее время сильное впечатление? Не обязательно отечественная.
— Если бы вы сказали: обязательно отечественная — то я бы еще больше задумался… Хороший вопрос, на который я пока не готов ответить. За последнее время меня ничто пока сильно не затронуло…
— А что, по-вашему, нужно сделать, чтобы российское кино наконец-то вышло на достойный уровень?
— Увеличить количество кинотеатров.
— И все? Так просто…
— Больше ничего и не надо! Потому что средние фильмы начнут приносить режиссеру больший доход, чем он имеет сейчас. Сейчас деньги возвращаются только за очень хорошие фильмы. И вот когда все это произойдет — появятся фильмы с хорошим сценарием, отличными режиссерами, какой-то мыслью… Тогда кинематограф перестанет быть забавой сумасшедших инвесторов и отчаянных продюсеров. Начнут расти творческие кадры, появится борьба на кинорынке. И все это выведет отечественный кинематограф на мировой уровень.
Телепроекты
— Вы принимали участие в телепроектах «Две звезды» и «Ледниковый период». Какой еще проект вас мог бы привлечь?
— От проекта «Две звезды» я много получил как артист. У меня сильно изменилось мнение об эстраде, отношение ко многим певцам – причем в лучшую сторону. Это было экстремально: мы записывали сразу по нескольку программ, все делалось с одного дубля – это очень ответственно, сложно и тяжело. Оказалось много и чисто технических сложностей — например, несовпадение партнеров по тональностям. Лайма Вайкуле поет так, я — по-другому… Нас же подбирали в пару по внешности, по имиджу, а не по голосу. Она — замечательная женщина, я ее очень люблю, но выступать вместе нам было сложно. Но «Две звезды» были той чертой, которую не нужно было переступать: на «Ледниковом периоде» я сломал ногу. Эта непростая история вычеркнула несколько месяцев из моей жизни…
Отдых
— Сергей, расскажите: как вы любите отдыхать?
— Как я отдыхаю? Да очень просто: играю в компьютер, смотрю футбол или кино… Летом копаюсь на огороде у себя на даче. Моя жена не любит этим заниматься, а для меня это — самое любимое дело! Я все пропалываю, хотя никогда в жизни этим не занимался. Мой огород мне дорог, я его очень люблю…
Юбилей
— Насколько я знаю, у вас в этом году — юбилей семейной жизни. Как будете отмечать?
— У меня — юбилей семейной жизни?! Постойте! Я женился в 1985 году, в ноябре. Значит, в этом году — 25 лет! Это, кажется, серебряная свадьба? Да-а!.. Но наша семейная жизнь дала такой финт, что мы просто не знаем, как теперь считать эти годы: я же второй раз женился на своей жене… Зачесть промежуток как технический перерыв? И еще: какого числа теперь праздновать? Первая свадьба была 15 ноября, вторая — 6 октября. Выбрать что-то среднее?
— В принципе, можно отметить сначала одну свадьбу, потом — вторую.
— Но если отмечать первую свадьбу — начнутся грустные воспоминания о том, как и почему мы расстались… Нет, это — не лучший вариант… Это тонкий вопрос, мы вышли с вами на тонкий лед… Это надо будет обсудить с супругой… Выбрать удобный момент…
Мемуары
— У вас нет желания написать книгу о себе, о своей жизни?
— Мне было 34 года, когда одно крупное издательство купило права на мои мемуары. Человек, который должен был стать литературным обработчиком – Володя Максимов — он был страшный лентяй! Он все время сачковал, и мы так к этому делу и не приступили, хотя уже тогда было, о чем писать.
— А сейчас — что мешает вам выпустить такие мемуары? Или вам это уже не интересно?
— Знаете, я думаю, что мемуары люди пишут либо в молодом возрасте — когда это смешно и весело – либо тогда, когда жизнь уже практически закончилась, больше ничего интересного не произойдет, и пора подводить итоги. А я итоги пока подводить не собираюсь — у меня столько планов на ближайшие годы! Я только-только разогнался!
Валерия Хващевская