Именно так можно назвать действия энергетиков и электросбытовых компаний в отношении жителей Твери.
Злоключения жильцов дома №16 по улице Ипподромной в Твери продолжаются. Не успели они прийти в себя после присланных им счетов на оплату электричества от “АтомЭнергоСбыта”, и тут же – новая напасть. Теперь им в срочном порядке приказано сменить счетчики электроэнергии. Жильцы подозревают, что эти два события взаимосвязаны.
О счетах, в которых фигурировали совершенно невероятные суммы за потребленную электроэнергию, мы уже писали в статье “Миллион за лампочку в подъезде” (“МВ” №26 от 2 июля 2014 года). В квитанциях, пришедших жильцам дома, в графе ОДН были указаны совершенно несуразные суммы, которые никак не соотносились с реальным потреблением на общедомовые нужды. Большинство жильцов дома оплачивать их отказались. Теперь, по их мнению, последовала ответная реакция.
20 июля в каждую квартиру пришло извещение от МУП “Тверьгорэлектро”. В нем сообщалось следующее: “Ваш индивидуальный прибор учета потребляемой электрической энергии не соответствует действующей нормативно-правовой базе… предлагаем Вам в течение 30 календарных дней произвести замену счетчика. В случае невыполнения объем электроэнергии будет определяться расчетным способом”.
Сообщение об этом стало для людей полной неожиданностью. Дело в том, что недавно в доме производился капитальный ремонт, и все электрохозяйство, включая счетчики, тщательно проверялось специалистами того же МУП. Жильцы были уверены: со счетчиками все нормально.
Уверены они были еще и потому, что, прежде чем прислать извещение, индивидуальные счетчики в их квартирах специалисты МУПа не осматривали. Согласитесь: чтобы сделать приведенный выше вывод о негодности прибора, нужно как минимум увидеть сам счетчик, узнать его класс точности и год выпуска. Между тем, к жильцам никто не приходил и даже по телефону эти подробности не выяснял.
Неувязочка
В извещении были указаны справочные телефоны МУПа. Жительница дома Валентина Семеновна Воробьева попыталась позвонить по одному из них и выяснить: с какой стати ей нужно платить полторы тысячи рублей и менять счетчик, с которым все в порядке.
Опуская подробности, пенсионерке нахамили, в приказном порядке заявили, что счетчик должен быть заменен и пригрозили санкциями. Расстроенная женщина обратилась за помощью к своей соседке, Наталье Царюк.
Наталье Ивановне повезло больше. Ей, по крайней мере, не хамили с ходу. И даже поинтересовались, какого года выпуска установленный в ее квартире счетчик. После того, как выяснилось, что прибор установлен в 2005 году, класс точности у него 2.0 и срок службы – 16 лет, на другом конце провода воцарилось молчание. После чего Наталье Ивановне, достаточно вежливо, сообщили, что конкретно ей счетчик менять не нужно, монтер, его осматривавший, видимо, ошибся. Женщина попыталась возразить, что никакого монтера вообще не было, и поинтересовалась, на каком основании ей было прислано это извещение. Ее вопрос проигнорировали, задав встречный: не жаловалась ли она по этому поводу. Как потом выяснила Наталья Ивановна, такой же вопрос задавали и другим звонившим…
Разобрались?
Действительно, в некоторых квартирах дома есть счетчики 1967 года выпуска, которые уже не отвечают современным техническим требованиям, и их нужно менять. (Вопрос, почему жильцам об этом не сообщили раньше, когда шел капитальный ремонт и проверка электрохозяйства). Но как получилось, что извещения пришли всем жильцам? Без всяких предварительных осмотров?
Этот вопрос мы задали начальнику отдела технического обслуживания ООО “Энергобалансрегион” г-ну Андрееву, ответственному за данный сектор. Первоначально Андрей Юрьевич усомнился в наших словах, сославших на базу данных по дому. Но, проверив несколько квартир, он пришел к единственно возможному выводу: база данных устарела. И полагаться на нее при рассылке извещений было опрометчиво.
Что же касается хамства подчиненных… Пострадавшим было рекомендовано написать письменную жалобу на сотрудников, допустивших такое безобразие, после чего к ним будут применены “самые строгие меры”.
Однако жильцы уверены в том, что извещения пришли им не случайно. Однажды пожаловавшись на “АтомЭнергоСбыт”, они навлекли на себя неприятности в виде таких вот сомнительных извещений и мороки с выяснением, кто прав, а кто виноват.
Людям крайне сложно объяснить, что организации, названия которых вызывают теперь у них головную боль, формально – разные структуры. И вряд ли действуют “по предварительному сговору”. Но и понять людей можно. Бардак, творящийся в сфере энергопотребления, достал уже всех.
Николай Тарасов