Анастасия Волочкова на сегодня, наверное, одна из самых обсуждаемых светских персон. Последний шквал разговоров и слухов она спровоцировала своей откровенной фотосессией, сделанной в январе во время отдыха на Мальдивах и выложенной в Интернет. Накануне нашего интервью балерина объявила, что выходит из партии «Единая Россия».
Но начали мы наш разговор все же не со скандалов, а с балета — ведь Настя в первую очередь все-таки балерина…
Балет
— Настя, скажите честно: вам не хотелось поменять профессию? Стать, например, киноактрисой?
— Променять балет на кино? Никогда! Хотя я очень люблю кино. Это — совершенно другой мир, отличный от балета. И в нем есть своя прелесть. Танцуя свои концертные программы, я понимаю, что то, что покажут из моего выступления по телевизору, будет отличаться от того, что увидел зритель в зале. На экране видны не просто поворот головы или стопы, а все твои эмоции! В балетном искусстве их так четко передать невозможно. Если человек сидит, например, в 25-м ряду Кремлевского дворца — он их просто не увидит. В кино работать тоже довольно интересно. И тоже тяжело — это не просто «пришел и снял», нужна определенная специальная подготовка… Причем я знаю это не понаслышке — у меня были роли в фильмах – хоть и небольшие, но опыт есть… Конечно, я жду новых, интересных предложений. И верю, что они — впереди. Но кино для меня — это и большая ответственность, и затрата огромного количества времени. Сейчас в моем распорядке – ежедневные, по пять часов, занятия у балетного станка. А все остальное свободное время я посвящаю дочке и моим близким людям…
— А какую часть вашего строгого распорядка вы чаще всего нарушаете?
— Утренний подъем. Я сова, и ложусь спать очень поздно. Я знаю, что, например, вредно ложиться спать утром, но я это правило часто нарушаю: могу лечь спать в пять или семь утра. Так что утренний подъем для меня – это самое сложное. Но если надо, то я встану в любое время!
— У вас было много негативных переживаний, связанных именно с балетом…
— Да, много… Да и физически это тяжело – отнимает много сил. Но физический труд для меня с детских лет — радость, он дарит мне положительные эмоции. Я всегда выкладываюсь на сто процентов. Потому что понимаю: чем больше сил я отдаю — тем больше потом получу от зрителей. Я выполняю любимую работу и получаю такой эмоциональный всплеск, который сравним разве что с оргазмом… А по-настоящему тяжело и мне бывает не физически, а морально. Выдержать груз зависти, конкуренции, злобы. Потому что в творческом мире никогда не прощают успеха…
— С этим приходится мириться?
— Это приходится преодолевать!
Собчак
— Ваш многолетний конфликт с Ксенией Собчак стал притчей во языцех. Вы не думали о примирении с ней?
— Я сделала все шаги, чтобы помириться с ней. Мне казалось, что после откровенного интервью, которое она делала со мной для одного глянцевого журнала, мы все выяснили. Я даже решила, что это был ее шаг к примирению. Но оказалось, что это не так: она продолжает сваи нападки…
— Может, ей выгодно, чтобы этот скандал обсуждали?
— Не знаю. Возможно…
— Вы на нее обижаетесь?
— Нет. Зачем? Не исключено, что ее ненависть ко мне вызвана тем, что у меня есть профессия, ребенок, огромное количество поклонников — все того, чего нет у нее. Я ей даже сочувствую…
— Появление в Интернете ваших откровенных фотографий с отдыха на Мальдивах стало, наверное, одним из главных светских событий января…
— Я не думала, что это вызовет такой резонанс. Если мне вдруг захотелось выложить свои фотографии в Интернет — что тут особенного?..
— Но это же не просто фотографии — вы там на некоторых полностью обнажены…
— Я разделась, хочу вам заметить, на абсолютно пустом пляже, а не в кино или театре. Это красивые эротические фотографии. Я в прекрасной форме в 35 лет. Не каждая женщина может так откровенно показать свое тело в этом возрасте!
— Но зачем вы это сделали?
— Я расскажу, как это получилось. Мы приехали отдыхать на Мальдивы с мамой и дочкой. Я выхожу из моря — и тут моя мама замечает в кустах человека с фотоаппаратом. Я не знаю, был ли это папарацци, а может, просто мой поклонник — он мне не представился. И я ему предложила два варианта развития событий: или я выкидываю его фотокамеру в океан — или он просто удаляет все снимки. Он выбрал второй путь. После этого случая я решила сама показать то, за чем все охотятся — и сделала такую фотосессию, чтобы отбить хлеб у папарацци. Но это были красивые художественные фотографии нормального качества, а не непонятно что, снятое из кустов. Если кому-то интересна обнаженная Волочкова — пусть смотрят. Кому не нравится — не смотрите. Я что, единственная женщина, кто это сделал? Во многих глянцевых мужских изданиях полно фотографий знаменитых актрис, певиц, куда более обнаженных, чем я. Но их же не осуждают за это.
— Кто же вас снимал — откройте тайну?
— Снимал меня мой друг и партнер по балету Ринат Арифулин. Мы с ним уже давно знакомы и дружим не один год. Он прекрасный мужчина и тонко чувствует прекрасное. Мне кажется, у него получилось.
Валерия Хващевская