Чиновники полны решимости не допустить дальнейшего загрязнения реки Осуга в Тверской области. Вопрос: за чей счет?
Мы уже сообщали об экологической катастрофе, произошедшей на реке Осуга в Тверской области (№22 (514) от 4 июня и №25 (517) от 25 июня). Напомним, что в результате сброса ядовитых стоков с предприятия ОАО «Каменская БКФ» на протяжении нескольких десятков километров вниз по течению реки погибло все живое. Известна и причина сброса: очистные соружения целлюлозо-бумажной фабрики введены в строй в 70-х годах прошлого века и с тех пор не обновлялись. Со всеми вытекающими последствиями…
И вот на днях, министерство природы Тверской области обрадовало граждан: такое больше не повторится! Сайт ведомства сообщает следующее: «2 октября 2014 года состоялся брифинг по вопросу модернизации очистных сооружений одного из старейших предприятий тверского региона — Каменской бумажно-картонной фабрики. … Более 200 миллионов рублей планируется затратить в 2015 году на ремонт очистных сооружений. Это позволит уменьшить нагрузку на реку Осуга, куда осуществляется сброс сточных вод…» И много всего еще. А в конце: «…Министерство в рамках реализации надзорных функций будет осуществлять контроль за качеством сточных вод, сбрасываемых в реку Осуга по результатам модернизации очистных сооружений».
Казалось бы, прекрасно. Но…
Как-то уж очень нечетко звучит формулировка: «планируется затратить». Из какого щедрого источника придут целых 200 миллионов рублей? Это владельцы БКФ раскошелились? Или денежки казенные? Тогда откуда? Из областного бюджета?
Если имеет место последнее, то ситуация складывается парадоксальная: нищий, депрессивный регион «спонсирует» крупнейшего в Европе производителя гофрокартона — компанию СФТ Групп, которой и принадлежит фабрика. Картина маслом…
В этой связи хотелось бы услышать от правительства Тверской области и персонально от главы министерства природных ресурсов и экологии г-на Орлова внятный ответ на заданные выше вопросы. Если забыли или не поняли, сформулируем кратко: откуда деньги?