Сколько бы мы ни говорили о Дне Победы, величие этого праздника переоценить невозможно. И не хватит никаких слов, никаких эпитетов, чтобы воздать должное нашим ветеранам, участникам Великой Отечественной. Не стоит жалеть эмоций, тепла и доброты для стариков с медалями на стареньких пиджаках. Они — живые свидетели Великой Победы, живая легенда всенародного подвига.
Даже погода, невзирая на прогнозы, 9 мая была благосклонна к ветеранам. День выдался действительно светлым и праздничным. И торжества в Твери прошли не казенно-занудно, а с какой-то особой сердечностью. Будто у всех горожан душа была в этот день нараспашку. И парад, и возложение цветов к мемориалам Славы, и молебен в Храме и даже выступления руководителей области и города на торжественном митинге не выглядели мероприятиями "для галочки". Ощущение праздника было повсюду: улыбки, музыка и море цветов. Я видел, как в Парке Победы тверичи разных поколений вдохновенно пели с ветеранами "Катюшу" и другие песни военных лет. Это было здорово!
А разве можно было оставаться равнодушным, глядя, как молодые люди подходили на улице к ветеранам с орденскими планками и со словами благодарности дарили им цветы?! Это происходило очень естественно и очень трогательно. Именно так и должны мы относиться к нашим заслуженным старикам. За их подвиг, за их Победу мы должны испытывать чувство гордости, чувство национального величия.
Но, к сожалению, сегодня приходится говорить и о другом. Говорят, война продолжается до тех пор, пока с должными почестями не будет предан земле ее последний солдат, пока не будет найден последний без вести пропавший, пока не будет увековечен подвиг всех ее героев и пока не будет осужден последний предатель. Казалось бы, мы много делаем для этого: открываются мемориалы Славы, воздаются почести ветеранам, действует система льгот для участников войны. О Великой Отечественной войне издаются книги, снимаются фильмы… Но горькая правда в том, что значительная часть современной молодежи, детей и подростков имеет очень слабое представление о Второй мировой войне, о роли советского народа в разгроме фашизма, о наших жертвах и наших героях. Только представьте: по данным соцопросов 17 процентов российских старшеклассников о Великой Отечественной войне не знают практически ничего! И это при всей нашей мощной пропаганде! Значит, не все наши слова попадают в цель. Значит, не находят они отклик в душах молодых людей.
Во все времена и в каждой стране были патриоты и были предатели. Ну, с патриотами более-менее ясно: это подавляющее большинство нации. Любой нормальный человек, любящий свою Родину, заботящийся о ее процветании, по праву считает себя патриотом. С предателями сложнее. Ведь предатель не только тот, кто продал врагу военную тайну. Нынешних предателей не просто распознать. Они научились маскироваться, прикрывать свою подрывную деятельность красивыми и умными словами о демократии и братстве, скрываться за либеральными лозунгами и общественными движениями. Но у них антигосударственная сущность, сущность предателей.
Беда в том, что предатели есть и среди политиков, и среди ученых, и среди деятелей культуры и искусства, и среди чиновников. Они подтачивают основы нашей исторической памяти, понимания роли нашего народа в развитии цивилизации. Ну как можно расценить намерения авторов учебника по предмету "Окружающий мир" для 4 класса А. А. Плешакова и Е. А. Крючковой, которые в разделе о Великой Отечественной войне в теме урока "Великая война и Великая победа" дают примерно следующие сведения: во Второй мировой войне участвовали в составе антигитлеровской коалиции страны победительницы США, Англия, Франция, Австралия и др. И только в скобках, как бы между прочим указано (в том числе и Советский Союз).
Участие нашей страны, внесшей самый решающий и значительный вклад в победу над фашизмом, потерявшей 26 миллионов жизней своих соотечественников, стыдливо упоминается в скобках! На этом воспитывают наших ребятишек. Эти кощунственные сведения вдалбливаются в их юные головы. И это, по-вашему, не предательство? И разве не предатели те чиновники из министерства образования, которые допустили и рекомендовали подобный учебник к использованию в школе?
Вот еще один пример. Учебник истории для 10-11-х классов за авторством Александра Кредера. Там черным по белому написано, что во Второй мировой войне победили доблестные американские солдаты с помощью советских воинов. Вот кто выиграл войну и спас мир от коричневой чумы. Это, конечно же, американцы. А наши им просто слегка помогли, потому что у нас был тоталитарный режим и репрессии и мы не могли нормально воевать. Этот, с позволения сказать, учебник больше напоминает справочник для американского солдата времен холодной войны. Учебник этот выпущен огромным тиражом. Аналогичные пособия изданы и для других классов. К ним прилагается и обширный справочный материал. И все в этих изданиях пронизано духом уничижения к советской стране, к нашему народу, к нашей армии. Как же такие учебники могли у нас появиться, спросите вы? А очень просто. Их подготовку и издание осуществил американский фонд Сороса. Нам их преподнесли, как бесплатную конфетку. Конфетка, правда, оказалась отравленной, но нашим чиновникам и политикам на это было наплевать. Эту идеологическую отраву не просто пустили в школы и раздали детям. На этих учебниках еще и заработали миллионы: их продают по сто с лишним рублей за штуку!
И никто не дал должной оценки такой идеологической и исторической диверсии. Никто не понес наказания. Ни один учебник не изъят из обращения. Это предательство! Предательство интересов страны. Родины, народа! Выходит, что обучением и воспитанием нашего подрастающего поколения занимаются предатели. Это страшно.
А как назвать тех облеченных властью людей, кто под разными благовидными и не очень предлогами отказывает ветеранам в законном улучшении их жилищных условий, в получении необходимой медицинской и социальной помощи, отказывает в чуткости и внимании?
Предателей вокруг нас еще слишком много. Они не должны уйти от ответа. Наша война еще не окончена.
Дмитрий Фадеев